ЕРЕВАН, 15 дек – Sputnik, Арам Гарегинян. Школьные инженерные лаборатории в Армении (известные всем ArMath-ы) могут "помолодеть". Сейчас дети учатся здесь инженерии и программированию с 10 лет, но компания из Петербурга Robotics Education (R:ED) предлагает технические и учебную программу начиная с первого класса.
"Мы уже встречались с Союзом предприятий передовых технологий, в том числе координаторами лабораторий ArMath, с основателем экспериментального училища "Реальная школа" Ваагном Погосяном и представили им наш опыт в России, встречи вызвали интерес", - добавил Сушков.
Исполнительный директор компании R:ED (Robotics Education) Максим Сушков
© Sputnik / Asatur Yesayants
В России, напомнил он, тоже есть немало внеклассных центров по техническому образованию ("Точки роста", НТИ, "Кванториумы" и "ИТ-Кубы"), но и там детей начинают учить со среднего класса. В Европе распространен примерно такой же подход, тогда как в Восточной Азии детей стараются учить с 5-6 лет. По этому пути предлагают идти и питерские разработчики.
Учебные комплекты роботов основаны на микроконтроллерах Arduino (как и в значительной части "Арматов" в Армении) и могут включать комплекты для коптерных бесилотников, колесных роботов и различных датчиков (цвета, света, расстояния и так далее). При этом компания постаралась создать комплект с большим числом подключений (до 16), что позволяет собирать сложные модели – с несколькими датчиками (до десяти и больше) и с двумя моторами.
Детские инженерные конструкторы компании R:ED (Robotics Education)
© Photo : provided by R:ED Robotics Education
По замыслу создателей, к концу первого класса уже можно выучить основы детского языка программирования Scratch (на базе которого создана учебная система и в Армении). Следовательно, дети уже могут понять основы алгоритмического мышления. Что касается механики, то к этому времени на начальном уровне можно понять механическую передачу и ее основные детали (шестеренку, архимедов винт и так далее). Во втором классе дети будут учиться подключать датчики и начнут понимать основы подключения (как проходит ток и замыкается электрическая цепь). В третьем классе можно начать показывать более сложные датчики и постепенно переводить от Scratch к языку Python (во всем мире он используется благодаря тому, что удобен и для профессиональной работы, и для учебных программ).
В 4-5 классах дети продолжат учить Python и начнут самостоятельно составлять модели роботов. Наконец, в 5-6 классах они ознакомятся с микроконтроллерами Arduino, а также основами JavaScript и C++.
Детские инженерные конструкторы компании R:ED (Robotics Education)
© Photo : provided by R:ED Robotics Education
"В России мы хотим включить эту программу в общеобразовательную – например, в уроки технологии, как сейчас называются уроки труда. Сейчас ведем с министерством образования переговоры об экспериментальном внедрении программы", - добавил Сушков.
Свою продукцию в Ереване представила и одна из петербургских кондитерских фабрик, производящая шоколад премиум-сегмента по собственной рецептуре (со своей технологией обработки какао-бобов, снижающей их естественную горечь). Вдобавок, компания предлагает нетрадиционные (даже на русский вкус) начинки: с хреном, а также с традиционными русскими салатами (свекольным и оливье).
Гендиректор Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта Надежда Ларионова
© Sputnik / Asatur Yesayants
"И экспериментальный, и традиционный шоколад - который, конечно, компания тоже производит – уже вызвал интерес и армянских супермаркетов, а также гостиниц и кафе", - отмечает с беседе со Sputnik Армения Надежда Ларионова, гендиректор Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта.
Ознакомительная поездка петербургских предпринимателей прошла при поддержке Торгового представительства России в Армении.