ЕРЕВАН, 18 дек — Sputnik. Москва рассчитывает, что будущий, восьмой по счету, раунд переговоров в Вене по восстановлению Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) закончится в сжатые сроки, и стороны придут к договоренности. Об этом говорится в сообщении МИД России по итогам седьмого раунда.
"Семнадцатого декабря заседанием Совместной комиссии стран-участниц СВПД завершился седьмой раунд венских переговоров по восстановлению полноценной реализации "ядерной сделки". Констатирован важный прогресс, который позволяет вывести дальнейшую работу на новый этап. Делегации проведут дополнительные консультации по столицам", - отмечается в сообщении, опубликованном на сайте МИД.
Во внешнеполитическом ведомстве России проинформировали, что переговорный процесс может возобновиться в Вене в ближайшее время.
"Стороны выразили готовность приложить необходимые усилия, чтобы будущий восьмой раунд завершился достижением взаимоприемлемой договоренности в сжатые сроки", - подчеркнули в МИД.
Вместе с тем, в дипведомстве добавили, что остается немало сложных политических вопросов, однако все участники переговоров подтверждают решимость добиваться скорейшего выполнения общей задачи по возвращению СВПД в изначально согласованные рамки, без "довесков" и изъятий.
Седьмой раунд переговоров в Вене по возобновлению СВПД по иранской ядерной программе стартовал в конце ноября. Главной темой переговоров стал вопрос снятия с Тегерана американских санкций. Замглавы МИД Ирана Али Багери 3 декабря заявил, что стороны переговоров отправятся в свои столицы для необходимых консультаций по поводу предложенных Ираном проектов соглашений. Переговоры возобновились 9 декабря.
В 2015 году Великобритания, Германия, Китай, Россия, США, Франция и Иран заключили СВПД. Сделка предполагала снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана как гарант неполучения Тегераном ядерного оружия. В мае 2018 года бывший тогда президентом США Дональд Трамп принял решение об одностороннем выходе и восстановлении жестких санкций против Тегерана. В ответ Иран заявил о поэтапном сокращении своих обязательств в рамках соглашения, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах и уровне обогащения урана.