ЕРЕВАН, 7 янв – Sputnik. Ни у кого из тех, кто проходит по делам о незаконном хранении оружия, не было найдено столько оружия, сколько у Ашота Минасяна. Об этом заявила Генпрокуратура Армении, отвечая на публикацию в Facebook депутата от блока "Айастан", юриста Арама Вардеваняна.
В своем заявлении Вардеванян напомнил, что командир добровольческого отряда "Сисакан", участник всех карабахских войн Ашот Минасян арестован на срок до трех лет в рамках предъявленного обвинения.
"Принимает ли прокуратура такие решения по делам неполитического характера, или и в таких случаях предпочтение отдается другим мерам пресечения?" —задался вопросом Вардеванян.
В Генпрокуратуре отметили, что в 2017-2021 годах по уголовным делам о незаконном хранении оружия арест в качестве меры пресечения был применен к 10 лицам. Только в 2021 году рассматривалось 13 таких дел - восемь из фигурантов были арестованы.
В некоторых случаях суд выносил вердикт о лишении свободы даже за незаконное хранение одного пистолета или автомата.
При этом, как утверждают в прокуратуре, никто их находившихся под арестом по обвинению в незаконном хранении оружия, не скрывал столько оружия, сколько, согласно материалам дела, Минасян (три 7,62-миллиметровых пулемета ПК, один пулемет РПК-74 (калибром в 5,45 мм, два противотанковых гранатомета с оптическим прицелом, три автомата, 14 ружей с оптическим прицелом, девять ящиков по 2 160 патронов калибра 5,45мм, пять ящиков с патронами калибра 7,62 мм и так далее).
Комментируя другие пункты заявления Вардеваняна, Генпрокуратура отметила, что публикации о ситуации вокруг муниципалитета Вардениса направлены в Антикоррупционный комитет республики (в частности, публикации о том, что высокопоставленные служащие полиции 4 января не разрешили избранным членам муниципального совета войти в здание).
На основании этих публикаций готовятся уголовные дела.
Вардеванян в своей публикации коснулся и заявления экс-мэра Еревана Айка Марутяна, который, не разглашая имен, обвинил официальные лица в открытом злоупотреблении должностными полномочиями.
В связи с этим Генпрокуратура отметила, что в то же день текст заявления Марутяна был направлен в Полицию с поручением проверить указанные там обстоятельства (тогда же оповестив об этом общественность).
По части заявлений уже начата подготовка материалов, по другим проверки продолжаются.