Закон под "Яндекс"? - что не так с новыми требованиями к такси в аэропорту Еревана

Плата за проезд из аэропорта в город повысится, а частные таксисты останутся без заработка, считают в Союзе работодателей такси-сервисов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 20 янв - Sputnik. Новые изменения в законе "Об автомобильном транспорте" не содержат каких-либо серьезных регуляций в сфере такси, а всего лишь устанавливают привилегии для нескольких десятков автомашин "Яндекса", которые последние 4-5 лет работают в аэропорту "Звартноц". Об этом в интервью Sputnik Армения заявил председатель Отраслевого союза работодателей такси-сервисов Армении Ваагн Саакян.
Накануне парламент Армении принял изменения в закон "Об автомобильном транспорте", которые устанавливают определенные требования к такси, обслуживающим аэропорты Армении. В частности, возраст автотранспортного средства не должен превышать 7 лет, машины должны быть оборудованы заводской топливной системой (т.е. не переоборудованы под эксплуатацию на газе), а также таксометром.
""Аэротакси", работающее в аэропорту, принадлежит "Яндексу". То же название внесли в закон, чтобы хозяевам даже не пришлось возиться с переименованием. Не организация подстраивается под закон, а закон подстраивается под организацию. Как работали, так и продолжают работать, только теперь они легализовали свою незаконную деятельность", - сказал он.
По словам Саакяна, сфера такси монополизирована. С этим явлением многие годы боролись местные компании, у которых была соответствующая лицензия.
Налоговый кодекс Армении меняется, а онлайн-такси остаются вне налогообложения
"А с 2015 года, с тех пор, как в Армению пришел "Яндекс", в республике не действует закон о такси. Нынешние изменения приняты против работающих сегодня в стране такси. Якобы, новый закон должен обеспечить честную конкуренцию для работающих в аэропорту такси. Однако, в аэропорту не смогут работать другие таксисты, кроме "Аэротакси", - отметил Саакян.
Не смогут, поскольку ежегодно надо будет выплачивать пошлину в размере 200 тыс. драмов и еще 1 млн. 800 тыс. драмов администрации аэропорта, - говорит он.
"Разговоры о свободной конкуренции – это только лишь слова на ветер, поскольку ни один индивидуальный предприниматель, ни один частный таксист не сможет с ними конкурировать. При том, что фигурируют такие суммы, представляете, как дорого будет стоить проезд из аэропорта в город", - заключил Саакян.
Напомним, помимо Аэротакси, остальные такси также смогут обслуживать пассажиров в аэропорту, но только по вызову (парковаться в зоне аэропорта отныне им запрещено).