ЕРЕВАН, 27 янв — Sputnik. Адвокаты бывшего генпрокурора Армении Агвана Овсепяна выступили с заявлением, в котором говорится, что суд любой ценой стремится оставить их подзащитного под арестом. В заявлении, опубликованном на страничке адвоката Ерема Саркисяна в Facebook, отмечается, что арест стал не мерой пресечения для Овсепяна, а наказанием для него.
Бывшему генпрокурору предъявлены обвинения в незаконной предпринимательской деятельности, получении взятки, мошенничестве и отмывании денег.
По словам юристов, последний раз срок ареста был продлен решением судьи суда общей юрисдикции Еревана Давидом Аргаманяном, а жалобу адвокатов против продления арестов рассмотрел и отклонил судья Апелляционного суда Армен Даниелян. Оба они, с точки зрения адвокатов, имеют репутацию послушных исполнителей.
Адвокаты считают, что упомянутым судьям специально поручили дело Овсепяна, чтобы он как можно дольше оставался за решеткой.
Юристы отмечают, что ранее они потребовали от Аргаманяна и Даниеляна запросить и предъявить доказательства того, что дело Овсепяна было передано им законным путем, в алфавитном порядке, а не по желанию председателя суда. Однако оба судьи отклонили это требование, зная, что дела передавались им с грубым нарушением закона, говорится в заявлении. Тогда адвокаты подали ходатайства о самоотводе судей, эти ходатайства также были отклонены.
В заявлении отмечается, что Армен Даниелян назначил дату рассмотрения апелляционной жалобы – оно состоится 4 февраля в 09:30. Но в знак протеста против произвола судей, защита отказывается от участия в рассмотрении жалобы.
Напомним, по данным следствия, Овсепян, будучи генпрокурором в 2004-2013 гг., а также главой СК в 2014-2018 гг., фактически участвовал в управлении рядом компаний, занимающихся предпринимательской деятельностью. Помимо этого, по версии следствия, Овсепян получил взятку в особо крупном размере (190 миллионов драмов, или 385 тысяч долларов), а также совершил хищение имущества на сумму 800 миллионов драмов (1,6 миллиона долларов). Овсепяну также предъявлено обвинение в отмывании денег (около 1,3 миллиарда драмов или 2,6 миллиона долларов).