ЕРЕВАН, 3 фев, Sputnik. Решения Высшего судебного совета по делу судьи Бориса Бахшияна можно рассматривать не только как прямое вмешательство в деятельность судей, но и как ограничение их независимости. Об этом говорится в заявлении совета Палаты адвокатов, который провел экстренное заседание для обсуждения дела Бахшияна.
Ранее решением Высшего судебного совета полномочия судьи суда общей юрисдикции Сюникской области Бориса Бахшияна были приостановлены. Решение было принято на основании ходатайства генерального прокурора Артура Давтяна и с учетом возбужденного против него уголовного дела. Полномочия судьи приостановлены до завершения дела.
"Полномочия, связанные с проверкой законности и обоснованности судебного акта возложены законом на Апелляционный уголовный суд, поэтому все суждения о противозаконности принятого Бахшияном судебного акта субъективны, особенно с учетом того обстоятельства, что прокуратура не опротестовала его", - подчеркнули в Палате адвокатов.
В тоже время там считают крайне тревожными решения Высшего судебного совета о согласии на осуществление уголовного преследования в отношении судьи, лишении его свободы и приостановлении полномочий, что можно рассматривать не только как прямое вмешательство, но и как посягательство на независимость судьи при реализации им своих прав, продиктованных его статусом.
В связи со всем вышеперечисленным Палата адвокатов призвала высокопоставленных чиновников и представителей госорганов воздерживаться от каких-либо действий, ставящих под сомнение независимость и авторитет судебной власти. Кроме того, в Палате призвали представителей судебной власти действовать исключительно в рамках полномочий, оговоренных Конституцией и законами страны.
"Призываем Высший судебный совет обеспечить независимость судов и судей посредством осуществления полномочий, установленных Конституцией и "Судебным кодексом", - говорится в заявлении.
Отметим, что уголовное преследование судьи Бахшияна связывают с резонансными делами главы общины Каджаран, командира отряда "Сисакан" и заместителя главы Гориса, которых Бахшиян в свое время постановил освободить из-под стражи. Генпрокуратура отказалась представлять подробности дела, чтобы не навредить авторитету судьи.