Саргсян хочет доказать, что вел выгодные переговоры, но противоречит себе – депутат от ГД

По словам Алексаняна, уже в январе 2016 года сопредседатели выдвигали предложения, невыгодные для армянской стороны. С того времени и до апреля 2018-го Саргсян все чаще заявлял, что переговоры зашли в тупик.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 6 фев – Sputnik. Серж Саргсян хочет доказать, что вел переговоры в выгодном для Армении русле, и говорит о возможностях урегулирования по Карабаху, но в нескольких местах противоречит сам себе. Об этом написал на своей странице в Facebook депутат парламента от "Гражданского договора" Ваагн Алексанян, комментируя интервью, которое экс-президент дал Саргсян 31 января.
В своем интервью экс-президент отметил, что после апрельской войны 2016 года армянская сторона получила предложения от сопредседателей Минской группы ОБСЕ, которые не нарушали красных линий, обозначенных армянской стороной.
"Устных обещаний не давал" - Серж Саргсян ответил премьер-министру>>
В действительности, добавил Алексанян, очередные предложения были получены не после, а до войны, в январе 2016-го. Саргсян не говорит об этом, иначе будет вынужден признать, что эти предложения были невыгодными, утверждает Алексанян.
Сославшись на премьер-министра Никола Пашиняна, депутат напомнил, что в трех предложениях по урегулированию, представленных до и после апреля 2016 года, отсутствовала формулировка о промежуточном статусе Нагорного Карабаха.
Если Казанский документ от 2011 года был назван "Основные принципы урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта", то документ, представленный в январе 2016-го, назывался "Декларация о первом этапе Нагорно-Карабахского урегулирования", второй – "Декларация о Нагорно-Карабахском урегулировании" и третий — "Декларация о первом этапе Нагорно-Карабахского урегулирования и о дальнейших действиях".
Одни лишь названия документов показывают, что в 2016 году переговоры по Карабаху снова перешли на поэтапный вариант решения, в то время как в своем интервью Саргсян пытается показать, что документы, по которым он вел переговоры, были пакетными, то есть предусматривали всеобъемлющее безотлагательное решение, заметил Алексанян.
Сопредседатели представили варианты в январе 2016-г. после беспрецедентной эскалации 2015 года. Армянская сторона проявила к ним резко негативное отношение, после чего произошла война, а затем были представлены новые предложения, еще хуже.
После этого прецедента Азербайджан стал все смелее руководствоваться политикой в духе примите мои условия, иначе решу вопрос войной", написал Алексанян.
"Далее власти Армении попытались восстановить формулировку о промежуточном статусе Карабаха, но сделать этого не удалось. Можно судить об этом по заявлению Сержа Саргсяна в парламенте 17 апреля 2018 года, когда он заявил в парламенте, что переговорный процесс заморожен, потому что ожидания азербайджанской стороны нереалистичны и неприемлемы", — напомнил депутат.
По мнению Алексаняна, причина таких высказываний в том, что, во-первых, в переговорных документах не удалось восстановить формулировку "Нагорный Карабах получает промежуточный статус", а во-вторых, появилась формулировка о промежуточной сдаче Кельбаджарского района. В похожем виде, добавил Алексанян, она существовала и в Мадридских принципах, но с существенной оговоркой: по состоянию на осень 2016 года статус этой промежуточной зоны должен был определять уже Совет безопасности ООН.
"Перевести вопрос статус из-под сопредседательства МГ ОБСЕ в ООН было давним желанием Азербайджана", — добавил депутат.
Возможности для возобновления переговорного процесса есть – третий президент>>
Обо всех этих фактах, подытожил он, приходится говорить не для того, чтобы отказаться от прав Карабаха, а для того, чтобы найти наилучшее решение для армянской стороны. Здесь политическое большинство принципиально не отвергает обсуждение каких-либо предложений.