Мировой рекорд, установленный главой Федерации воздухоплавательного спорта Армении Наири Барсегяном и членом Федерации воздухоплавания России Сергеем Баженовым не обошелся без происшествий. За весь период полета - более 34 часов - минимум дважды пилоты задавались вопросом стоит ли продолжать путешествие. Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения рассказал Барсегян.
Рекорд по продолжительности пребывания в воздухе на тепловом аэростате класса АХ-9 объемом до 4000 м3 был установлен Барсегяном и Баженовым 17 февраля. Воздухоплаватели продержались в воздухе 34 часа 41 минуту. Предыдущий рекорд - 32 часа 20 минут - был установлен в январе 2016 года пилотами Иваном Меняйло и Федором Конюховым.
Подготовка к полету
Старт был дан из села Алексеевка в Оренбургской области России. Команда воздухоплавателей готовилась к нему год, последнюю неделю пилоты ждали подходящей для полета погоды. Однако уже на старте поняли, что прогноз не оправдался, но назад дороги уже не было.
"Нам помогли сельчане, оперативно расчистили территорию. Мы разбили лагерь, за ночь подготовились, и в 08:00 утра 16 февраля взмыли в небо", - рассказал Барсегян.
На тот момент уже были сомнения, стоит ли лететь: по прогнозу погода должна была быть 20- 21 градус ниже нуля, однако по факту оказалось на 5 градусов теплее. Это было не в интересах путешественников, так как усложняло полет.
Наири Барсегян
© Photo : provided by Nairi Barseghyan
Барсегян пояснил, что для полета на воздушном шаре используется пропан. На борту было много баллонов разного объема и веса – всего порядка 2300 литров топлива. На старте, для раскачки требуется много топлива - за час можно израсходовать порядка 200 литров.
Каждый баллон был подвешен на веревке с шара. Пустые баллоны пилоты сбрасывали. Его подбирала команда, которая следовала за шаром на снегоходах. Вышло так, что Барсегян случайно перерезал сразу две веревки – с пустым и полным баллонами.
"То есть я сбросил 50-килограммовый баллон, в котором было 80 литров топлива. Для понимания отмечу, что во время полета важен каждый литр топлива. Лишнего груза на борту не должно быть. Риск не долететь нужное расстояние из-за этого увеличился", - сказал Барсегян.
Он отметил, что пилоты быстро смекнули, как быть дальше. Для экономии топлива, они решили днем лететь на более низком расстоянии от земли, а ночью подняться до комфортной высоты и дождаться рассвета.
По его словам, была надежда, что уже утром солнце прогреет шар, и они смогут согреться, и вновь сэкономить топливо. Однако и тут не повезло. Утром пошел снег, было туманно. Барсегян отметил, что вопрос решили, поднявшись над облаками.
Без еды, но на адреналине
Сложно было лететь ночью, при плохой видимости. К тому же утром образовался конденсат на шаре, капли воды моментально замерзали, что создавало трудности. Пилоты в течение всего полета не питались, еды на борту не было в целях экономии веса. В таких полетах даже кусок хлеба может составить перевес и помешать поставленной цели. По этой причине Наири и Сергей ограничились несколькими конфетами и двумя термосами - с чаем и кофе.
Армянский пилот говорит, что помог продержаться адреналин, а также вера в то, что у них все получится. Идея установить рекорд появилась у него три года назад, когда он стал изучать списки международной авиационной федерации.
"Я был удивлен, когда не обнаружил в них не то, чтобы Армению, а даже человека с армянской фамилией. Тогда и решил для себя, что этот вопрос должен быть решен", - сказал Барсегян.
После этого рекорда Армения уже будет вписана в историю воздухоплавания. Это позволит повысить узнаваемость страны, а также подстегнет развитие малой авиации.