ЕРЕВАН, 2 мар – Sputnik. Железная дорога из Армении через Нахичеван, Мегри и Горадиз может, по предварительным оценкам, обеспечить прибыльность в размере 5%. Об этом заявил на правительственном часе в парламенте вице-премьер Мгер Григорян, отвечая на вопрос депутата от блока "Айастан" Артура Хачатряна.
По его словам, чтобы понять, выгодно ли восстанавливать эту железную дорогу, следует рассчитать хотя бы индикативную (то есть приблизительную) прибыльность, а затем давать более детальную оценку.
Сейчас, когда блокада не снята, по железной дороге Армении перевозится около 3 млн тонн грузов в год, из которых два миллиона тонн – внутренние перевозки. Налоговые поступления ЮКЖД составляют около 4,7 млрд драмов (около 10 млн долларов) в год.
Если эти грузопотоки увеличатся как минимум вдвое, железная дорога выйдет на 5-процентный уровень прибыльности. Это хороший показатель, позволяющий перейти к углубленным расчетам на следующем этапе, добавил Григорян. Нужно понять, как скоро грузоотправители включат новую железную дорогу в свои маршруты.
"Но я уверен, что мы получим даже более позитивные цифры по рентабельности. У экспертов РЖД - более широкое видение процесса грузоперевозок, не только в нашем регионе, но и между Китаем и Европой, и я склонен доверять их оценкам", - заявил вице-премьер.
Что касается точного расчета инвестиций, то его можно составить только после того, как будет готов подробный проект самой железой дороги. Но предварительная смета затрат для армянского участка (от Ерасха к нахичеванской границе и на участке Мегри), составляет от 226 до 230 млн долларов, а продолжительность работ - до 36 месяцев.
Напомним, в Ереване прошло несколько обсуждений армянской и российской стороны с участием как вице-премьеров Мгера Григоряна и Алексея Оверчука, так и специалистов министерства территориального управления Армении, а также РЖД и ее армянской дочки - ЮКЖД.