ЕРЕВАН, 4 мар – Sputnik. В Армении снова ограничили рекламу онлайн-казино. Проект соответствующих изменений в законе "О рекламе", подготовленный правительством Армении, был принят во втором и окончательном чтении.
Ограничения на рекламу любых азартных игр действовали до 1 января 2020 года, но затем было сделано исключение для онлайн-казино и тотализаторов (им была разрешена наружная реклама на билбордах, а также в интернете, по телевидению и на радио).
Теперь компании онлайн-азартных игр могут рекламировать их только на своих сайтах, в офисах, перед игровыми салонами либо внутри них, а также на пунктах въезда в Армению и в гостиницах (четыре звезды и больше).
Кроме того, как и раньше, в рекламе казино (обычных и онлайн) запрещается демонстрировать деньги, а также создавать впечатление, что участие в азартных играх обеспечивает постоянный и гарантированный доход, или внушать, что при помощи азартных игр можно достичь профессионального успеха или уважения в обществе. При этом, в рекламе должно присутствовать предупреждение о возможном материальном ущербе для игроков, причем оно должно быть акцентировано не меньше, чем остальная часть рекламы.
Чтобы выяснить, как реклама азартных игр онлайн повлияла на общество, Минфин запросил у Комитета госдоходов финансовую отчетность их организаторов: "Виваро груп" (ныне "Софт Констракт"), "Диджитейн", "Кабарко" и "Гуд софт". Выяснилось, что за 2018 год игроки купили игровую "валюту" (фишки) на 333 миллиарда драмов, а всего за 10 месяцев 2020 года – уже 1 трлн 547 млрд драмов (около 3,2 млрд долларов). Согласно тем же отчетам, среднемесячное число игроков в 2018 году составило 18 093, а в 2020 году – 44 082. Данных о гендерном и возрастном составе игроков нет.