ЕРЕВАН, 7 мар – Sputnik. Центральный банк Армении не исключает, что в отношении "Инекобанка" будут приняты определенные меры, и банк привлекут к ответственности. Окончательное решение будет принято после того, как ЦБ завершит изучение возникших в банке технических проблем и возможных рисков, сообщили в пресс-службе ЦБ в ответ на запрос Sputnik Армения.
"Центральный банк изучает причинно-следственные связи возникших проблем, а также оценку банком процесса управления рисками. По результатам этой работы будут определены необходимость и способы контроля, в том числе целесообразность мер ответственности в отношении банка", - сообщают в ЦБ.
В январе–феврале клиенты "Инекобанка" около двух недель выражали в соцсетях недовольство работой банках. По их словам, с 25 января по карточкам невозможно было осуществить ряд операций, в том числе снимать наличную сумму, осуществлять оплату и денежные переводы.
На телефонные звонки в банке не отвечали.
На своей странице в Facebook "Инекобанк" пояснял, что дело в технических проблемах. Он также периодически заверяет, что ведется работа по скорейшему решению проблемы, однако точные сроки не указаны. Хотя заранее было объявлено, что 26 января будет запущен собственный суперсовременный процессинговый центр "Инекобанка" и в этой связи все операции будут недоступны с 23.30 часов 25 января до 19.00 26 января.
Через две недели некоторые услуги все еще были недоступны, в банке это объясняли непредвиденными обстоятельствами.
"Никогда бы не подумала, что банк может сослаться на непредвиденные проблемы, и я не знаю, когда смогу решить вашу проблему", - написала в Facebook пользовательница сети Арпи Осканян.
Пользователь по имени Вазген Торосян сообщал, что его счета обнулились, связаться с банком не получается.
"Не говоря уже о том, что до этого приходили SMS-сообщения о каких-то непонятных сделках, и никаких объяснений", - написал он.
Лусине Ованнисян в свою очередь написала на странице банка в FB, что перечислила со своей карты "кругленькую" сумму, перевод не был осуществлен, и деньги не вернулись на счет.
"Как вы прокомментируете такое безответственное отношение?", - написала она.
На наш вопрос о жалобах клиентов банка в ЦБ ответили, что по состоянию на 20 февраля письменных жалоб по поводу проблем с процессингом не поступало. На горячую линию Центрального банка поступило 10 звонков.
Что касается заявлений клиентов о потерянных средствах, то в "Инекобанке" сообщили ЦБ, что такие факты не зафиксированы.
"Решение возможных проблем с процессингом находится под контролем. Банки сами определяют методы и пути выполнения своих функций", - отмечают в ЦБ.
В ЦБ отметили также, что он осуществляет контроль за деятельностью банков, и именно в рамках этого контроля изучаются возможные проблемы в "Инекобанке".