ЕРЕВАН, 11 мар — Sputnik. Экономических предпосылок для дефолта в России нет, вероятность такого сценария крайне низка. Об этом заявил глава комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле Владимир Гутенев, комментируя слова председателя МВФ Кристалины Георгиевой.
Ранее Георгиева не исключила вероятность дефолта России из-за введенных в отношении страны санкций США, ЕС и ряда других стран.
По словам Гутенева, государство и российский бизнес остаются в договорном поле даже по отношению к тем странам, которые в нарушение международного права ввели санкции против РФ, безо всяких на то оснований заморозили активы как юридических и физических лиц, так и государственные активы России.
С точки зрения депутата, российская сторона могла бы принять адекватные ответные меры, не выплачивая текущие обязательства, а порой могла бы и подвергнуть рестрикциям и их активы.
"Наверное, руководство МВФ, к сожалению, также включилось в психологическую и экономическую борьбу против России, что, в общем-то не делает им чести", – сказал Гутенев.
Он считает, что если мнение руководства МВФ опирается на те рейтинги, которые не отличаются самостоятельностью и объективностью, а базируются именно на этом, то это, конечно же, не отражает ни реального потенциала российской экономики, ни ее устойчивости, которую она доказала в последнюю неделю.
Внешний долг РФ на 1 января 2022 года, по данным ЦБ, составлял 478,2 миллиарда долларов, из которых на органы госуправления приходилось 62,56 миллиарда.
Ранее западные страны ввели новые антироссийские санкции из-за спецоперации на Украине. В частности, под них попали несколько крупнейших банков РФ, включая Сбербанк и ВТБ. Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов. Для ряда госкомпаний были затруднены возможности привлечения иностранного капитала. Введены санкции на поставки в Россию высокотехнологичной продукции.
Кроме того, США 8 марта ввели запрет на импорт российской нефти, ряда нефтепродуктов, сжиженного природного газа (СПГ) и угля. Следом Великобритания объявила, что к концу 2022 года прекратит импорт нефти и нефтепродуктов из России.