ЕРЕВАН, 15 мар — Sputnik. Запуск авиакомпанией "Аэрофлот" рейсов Москва-Ереван-Москва не окажет существенного влияния на рынок авиабилетов на указанном направлении. Высокие цены на авиаперевозки из России в Армению по-прежнему обусловлены большим спросом, а также сокращением частоты полетов.
Об этом свидетельствуют и табло бронирования, находящиеся в открытом доступе.
Ранее крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" заявила, что начнет летать в Армению на лайнерах Sukhoi Superjet 100 с 22 марта. Лайнеры авиакомпании будут выполнять полеты ежедневно в ночные часы из аэропорта "Шереметьево" в международный аэропорт "Звартноц".
В настоящее время из Москвы в Ереван выполняется в среднем от 7 до 9 рейсов в день. Их в основном осуществляют авиакомпании FlyOne Armenia, Armenia, RedWings, Azimuth, ИрАэро, а цены на указанные рейсы в один конец колеблются от 17 до 25 тысяч рублей (от $138 до $200). Напомним, что еще две недели назад из Москвы в Ереван выполнялось от 14 до 21 рейса. Большую часть полетов осуществлял "Аэрофлот".
На то, что запуск рейсов "Аэрофлота" не влияет на тарифную политику, указывает хотя бы то обстоятельство, что за считанные часы после анонсирования авиакомпанией возобновления полетов билеты на ближайшие рейсы 22 и 23 марта были раскуплены.
Согласно онлайн-табло бронирования авиакомпании "Аэрофлот", билетов на рейсы из Москвы в Ереван на 22 и 23 марта не осталось. Забронировать билет на рейс "Аэрофлота" можно только на 24 и 25 марта и то по довольно высокой цене - более чем за 43 тысячи рублей (около 400 долларов).
Почему Superjet
Sukhoi Superjet 100 - первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР. Он считается ближнемагистральным узкофюзеляжным пассажирским самолетом, который способен перевозить от 87 до 108 пассажиров на дальность 3050 или 4600 км.
Эксперт в области авиации Навик Хачатрян называет инициативу авиакомпании временным решением. На это указывает ряд обстоятельств. Superjet не столь выгоден для межмагистральных полетов. Он тяжелее, чем тот же канадский Вombardier или бразильский Embraer, расход топлива выше, а вместимость меньше.
В интервью Sputnik Армения, Хачатрян пояснил, что другая проблема - поставка запчастей. Часть авионики Superjet завозится из США и Франции.
"Если испортятся детали, то их поставка становится основной проблемой", - сказал Хачатрян.
Он предположил, что на балансе "Аэрофлота" могут быть несколько десятков таких самолетов, и рейсы запущены как временное решение, а не рассчитаны на получение реальной прибыли.
В то же время, эксперт уверен, что у "Аэрофлота" даже сегодня в условиях санкций больше возможностей для маневра, чем у трех армянских авиакомпаний. Это также может влиять на ценовую политику на рынке авиабилетов.
Ранее во вторник "Аэрофлот" сообщил, что с 21 марта возобновит рейсы в Баку, а с 22 марта — в Ереван. Полеты по обоим направлениям будут выполняться ежедневно на Superjet 100. "Аэрофлот" приостановил все рейсы в зарубежные страны за исключением Беларуси с 8 марта в связи с рекомендациями Росавиации.