РЕВАН, 21 мар - Sputnik. Созданная в середине прошлого года в Армении патрульная служба по сути представляет собой подразделение дорожной полиции и большую часть своего потенциала расходует на фиксацию и профилактику административных правонарушений на дорогах. Об этом в интервью Sputnik Армения заявил бывший заместитель начальника полиции Армении Ованнес Кочарян.
Вместе с тем он подчеркнул, что конкретно говорить о степени эффективности работы патрульной полиции могут лишь руководители подразделения на языке ведомственных отчетов. Он же, как обычный гражданин, может лишь сказать, что работа патрульной полиции больше всего ощущается именно по части контроля за дорожным движением, говорит бывший заместитель начальника Полиции.
"Новая служба фиксирует больше нарушений, чаще наказывает, также применяются более жесткие меры принуждения", - сказал Кочарян.
По его словам, об эффективности в плане профилактики уголовных правонарушений можно было бы говорить в случае снижения статистики уровня преступности, однако этого не наблюдается.
Кочарян отмечает, что институт патруля изначально предполагал создание подразделения, наделенного универсальными полномочиями. Однако наделять патрульных полицейских функцией профилактики в сфере дорожного движения в больших городах не предполагалось.
"В Ереване, Гюмри и Ванадзоре предусматривалось сохранить дорожную полицию. А патрульная служба должна была реагировать на сообщения о преступлениях, выезжать на место происшествия, осуществлять неотложные действия, направленные на поимку преступника. То есть, сотрудники патрульной службы должны были стать "полицейской скорой помощью", - говорит бывший замначальника полиции.
Он подчеркнул, что гражданин, звонящий по номеру "102" должен быть уверен в том, что уровень полномочий и технической оснащенности позволит полицейской структуре выполнить поставленные перед ней задачи. Именно в этом и заключалась идея, на это было предусмотрено потратить около 52 млн евро, добавил Кочарян.
Он еще раз напомнил, что никогда не ставилась задача всего-навсего заменить Дорожную полицию на равнозначную - патрульную.
"Сейчас мы имеем то, что имеем. Не могу сказать ничего негативного, но и не могу сказать, что на данный момент у нас есть максимум того, что можно было извлечь из создания этой службы", - сказал бывший заместитель начальника полиции.
Кочарян положительно оценил намерение властей внедрить патрульную службу и в ряде областей республики. Вместе с тем, он предположил, что и в областях патрульные полицейские в основном будут заняты регулированием дорожного движения, то есть эта служба, фактически, будет считаться областным подразделением дорожной полиции. Тем не менее, он отметил, что их работа также будет востребована в плане улучшения ситуации на дорогах и сокращения числа ДТП с тяжелыми последствиями, учитывая недостаточный уровень развития системы видеонаблюдения на областных дорогах.
Наряду с этим, Кочарян уверен, что сокращение числа ДТП нельзя обуславливать лишь деятельностью патрульной службы - необходимы комплексные мероприятия. По его словам, в данном вопросе могло бы помочь более активное правоприменение балльной системы.
Комментируя недавние слова Пашиняна о том, что женщинам надо более активно вступать в ряды патрульной службы полиции, Кочарян отметил, что в настоящее время около 25% сотрудников - представительницы прекрасной половины, что обеспечивает требования гендерного равенства. Он посчитал неуместным доведение этой цифры до 50%, поскольку, по его определению, "это полиция, а не благотворительное общество" и сотрудники должны быть готовы также к применению методов физического принуждения.
Напомним, что на заседании правительства 17 марта премьер-министр Никол Пашинян сообщил, что патрульная служба полиции в апреле начнет работать в Ширакской и Лорийской областях.