ЕРЕВАН, 28 мар - Sputnik. Передача функций по нанесению разметки, установке дорожных знаков и светофоров в непосредственное ведение ереванской мэрии позволит более эффективно бороться с неразберихой на дорогах и уменьшит риск "подставы" автовладельцев, иной раз неумышленно нарушающих ПДД по причине стершейся краски, или "спрятавшегося" в кроне дерева запрещающего сигнала. Об этом в интервью Sputnik Армения заявил председатель общественной организации "Друг водителя" Тигран Кеян.
"Оставался только Ереван (в областях функция передана общинам годами ранее - ред), где функцию нанесения разметки, установки светофоров и дорожных знаков осуществляла дорожная полиция. До настоящего времени у ереванской мэрии были разногласия с этой структурой, поскольку в случае любых изменений полиция должна была получить разрешение на использование муниципального имущества и не всегда община давала добро на такие действия. Сейчас же община будет распоряжаться своим имуществом самостоятельно",– сказал он.
По его словам, при любом изменении разметки следует сделать так, чтобы в случае износа водители не привлекались к административной ответственности.
По словам Кеяна, проблема связана не только с разметкой. Например, новую разметку следует наносить после, а не до проведения дорожно-строительных работ. По его словам, городские власти должны заранее спланировать, на каких участках будут осуществлены строительные работы и в какие сроки они завершатся, чтобы иметь возможность составить четкий график создания новых разметок.
"У нас разметка наносится не достаточно стойкой краской. После осенне-зимнего сезона она стирается, местами разметка становится почти невидимой, тогда как необходимо использовать такие красители, которые обеспечивают длительный срок службы",–отметил руководитель организации" Друг водителя".
Он также отметил, что необходимо сделать знаки и светофоры более видимыми для водителей.
"Здесь необходимо применить опыт европейских стран, знаки и светофоры в любом случае должны быть видны водителям. Между тем, сегодня протягивают кабель и вешают светофоры на первом "понравившемся" столбе. В результате водителям приходится наклоняться, чтобы увидеть сигналы светофора, которые и вовсе пропадают из поля зрения, если рядом или впереди стоит грузовик", - сказал он.
По мнению эксперта, управление системой светофорного регулирования должно осуществляться по принципу "одного окна", что ускорило бы устранение последствий ДТП или ликвидацию технических помех движению.
Отметим, что, согласно информации мэрии Еревана, с 1 апреля функция нанесения разметок, установки светофоров и дорожных знаков перейдет к городским и сельским общинам.
Ранее были объявлены тендеры и уже есть победители, перед которыми община поставила четкое требование: дождь и снег больше не должны смывать разметку на улицах города.
Технические условия были составлены с учетом международных стандартов.