ЕРЕВАН, 23 апр - Sputnik. Тема геноцидов и, в частности, Геноцида армян, должна преподаваться в школах более правильно. Следует не только рассказывать школьникам о боли и страданиях, но и объяснять, что лишь проявляя волю и решимость можно исключить повторения геноцидов в дальнейшем. В интервью Sputnik Армения такое мнение выразил эксперт по образовательным вопросам, преподаватель ЕГУ Менуа Согомонян, отметив, что преподавание истории геноцида должно быть грамотно организовано. У обучающихся в памяти не должны запечатлеваться картины ужасов, что может лишь вогнать их в депрессию.
20 апреля в Музее-институте Геноцида армян открылась трехдневная научная конференция "Вызовы преподавания темы Геноцида армян в XXI веке", в финансировании которой также приняло участие министерство образования, науки, культуры и спорта Армении. В ходе конференции обсуждалась стратегия преподавания темы Геноцида в старших школах.
"На самом деле возникает когнитивный диссонанс, поскольку, с одной стороны, власти отступают от курса международного признания и осуждения Геноцида, с другой – обсуждают историю Геноцида в качестве школьного предмета",– отметил Согомонян.
По его словам, это предложение нужно обсудить в профессиональном сообществе, должны быть представлены обоснования идеи преподавания истории Геноцида, как предмета, также потребуются исследования.
Если предмет все-таки будет преподаваться, то, по мнению Согомоняна, важно, чтобы он был направлен на закрепление у обучающихся идеи мощного государства.
"Полученные знания должны формировать у школьников идею сильного государства, поскольку только усиливая государство можно противостоять угрозам геноцида, а мы сегодня явно видим такие угрозы", - подчеркнул эксперт.
Отметим, что в конференции, открывшейся в Музее-институте Геноцида армян, приняли участие ученые из-за рубежа. В процессе обсуждений с ними армянские специалисты попытались составить представление о том, как преподается тема геноцидов в зарубежных странах, в армянской и не армянской среде, имея в виду тот факт, что иностранные специалисты представляют в основном нации, которые также в разное время подвергались геноциду.