ЕРЕВАН, 19 мая — Sputnik. Количество обращений в аппарат Защитника прав человека Карабаха в 2021 году выросло на 20% по сравнению с предыдущим годом. Об этом заявил Омбудсмен Карабаха Гегам Степанян в ходе заседания парламента в четверг.
"В 2021 году в офис ЗПЧ поступило 430 обращений от 510 граждан. Всего сотрудники аппарата приняли и оказали консультативные услуги 1075 гражданам. На горячие линии 116 и 616 поступило более 1 тысячи звонков", - сказал Степанян.
По его словам, по числу заявок в офис ЗПЧ лидирует Степанакерт (60% от всех обращений). Большинство заявок - 48% касались права на соцобеспечение, 13% - права на собственность, 10% - права на работу, 5% - права на надлежащее управление. Остальные обращения связаны с правом на получение информации, свободное передвижение, получение гражданства, справедливое правосудие, образование и др.
Среди главных проблем - реализация права на судебное разбирательство в приемлемые сроки. В настоящее время сроки нарушаются из-за перегруженности судов, необходимости расследования всех доказательств. Степанян указал на необходимость внедрения электронной судебно-информационной системы.