Будут ли действовать Москва с Пекином рука об руку?
После скандального заявления Байдена сделанного в Токио о готовности вступить в вооруженный конфликт с Китаем из-за Тайваня стало очевидным одно – процесс формирования нового миропорядка вступает в следующую, быть может уже в критическую стадию. В стадию, когда говорить лишь о вооруженном противостоянии России с Украиной уже не приходится.
Речь о том, что на самом деле российская операция по демилитаризации и денацификации – это всего лишь один из этапов глобальной гибридной войны. Войны, в которой схлестнулись интересы самых мощных сверхдержав. Войны, в которой за свое достойное место в новом миропорядке борются тандем Россия – Китай, а с другой – так называемый объединенный Запад, возглавляемый Соединенными Штатами Америки.
Интересно в данном контексте то, что даже с началом российской операции на украинском плацдарме Китай о своем взаимодействии с Россией особо не распространялся. Наоборот, китайская дипломатия всегда высказывалась в своем стиле - в духе нейтральности и о необходимости решать проблемы мирным, переговорным путем. Договаривались ли накануне начала операции Москва с Пекином о совместной позиции на международной политической площадке, неизвестно, да и вряд ли узнаем.
Однако следует понимать следующее. Две сверхдержавы, одна из которой владеет мощнейшей военной технологией, а другая – самой развитой экономикой и торгово-финансовой системой, будут действовать рука об руку в ситуации, когда в дверь современной цивилизации стучится новый миропорядок.
И в Москве, и в Пекине понимают, что сейчас бороться придется с двумя другими сверхдержавами – США и ЕС – которые привыкли диктовать всему остальному миру свои условия. И думают, что только они имеют право менять правила глобальной игры в свою пользу.
На днях министр иностранных дел России Сергей Лавров сказал о том, что американцам и европейцам уже нужно не суверенное равенство, о котором доселе говорилось на международной политической арене. Им отныне необходим "миропорядок, основанный на их правилах". О чем они, собственно, уже публично, не стесняясь, и говорят. И в России, и в Китае понимают, что отстоять свои интересы в этом новом миропорядке в сложившейся ситуации удастся лишь совместными действиями, совместными усилиями.
США добились всего, чего хотели, и хотят уйти?
В японской столице американский президент Байден на самом деле довольно неожиданно озвучил позицию США касательно Тайваня. Он напрямую сравнил проблему китайской территории с украинском кризисом, в некотором роде даже поставив между ними знак равенства. И тем самым действительно подтвердил, что на украинском плацдарме речь идет не о региональном конфликте, а всего лишь об одном из этапов глобального противостояния. Об эпизодической сцене в столкновении интересов сверхдержав. О столкновении, несущем мировой, цивилизационный масштаб.
До сегодняшнего дня об этом говорили многие из политических экспертов и обозревателей - и почти никто из высокопоставленных политиков и дипломатов на объединенном Западе. И вдруг в Токио Байдена прорвало.
Получается, что Соединенные Штаты решили отныне играть в открытую? Решили подтвердить то, от чего доселе всеми силами открещивались? Не соглашались с утверждением той же российской стороны о том, что дело, проблема отнюдь не в Украине с ее откровенно нацистским руководством, а в чем-то другом, более глобальном. В том, что у каждой из сверхдержав есть свое видение приходящего нового миропорядка, и на украинском плацдарме начался очередной, уже вооруженный этап.
Иначе как объяснить практически не прикрытую угрозу вмешаться в вероятный конфликт Китая с Тайванем?
Подобное заявление может означать лишь одно - Соединенные Штаты решились-таки поднять планку глобального международного противостояния, откровенно вовлекая Китай в игру "по-крупному".
Это в свою очередь может означать лишь одно. Американцы, видимо, решили, что на украинском плацдарме добились всего, чего хотели, сумев спровоцировать вооруженное противостояние между Москвой и Киевом. И что сейчас можно со спокойной совестью уходить из полыхающей Восточной Европы в индо-тихоокеанский регион для борьбы с Китаем.
А тут можно и перепоручить процесс постепенного, но целенаправленного усиления кризиса европейским странам. И не только Германии с Францией, но и более мелким странам – Польше, прибалтийским "вымиратам"... Ну а контролировать все это будут Британия (ну и немножко Турция), у которых, ну конечно же, есть свои виды и на черноморский бассейн, и на Западную Украину, и на Южный Кавказ, который не так уж далеко и находится от места конфликта.
Слушайте Киссинджера, он по-своему прав
В Вашингтоне, видимо, решили, что от украинского кризиса получено уже все, что было возможно. Напрочь испорчены отношения России с подавляющим большинством европейских стран на десятки лет вперед. Сама Европа отброшена в своем технологическом, экономическом развитии (в связи с ожидаемым кризисом энергоносителей) настолько, что можно не беспокоиться, что те же Германия или Франция обгонят.
А все в комплексе означает, что можно умыть руки, заняться Индо-тихоокеанским регионом, где китайский Дракон уже давно дышит в спину белоголовому орлану (символ США).
В своих выступлениях в Токио Байден подобный расклад даже не отрицает. И стремление вооружить Японию, дать ей второе дыхание на международной политической арене – лишнее тому подтверждение.
Насколько реальны подобные, разработанные в Вашингтоне, планы применительно к ситуации, создавшейся на глобальных геополитических подмостках – это другой вопрос. Байден даже оговорился, что Россия и Китай, образно говоря, прикрывают друг другу спины. Даже (если) и не выступают рука об руку, плечом к плечу в борьбе за свое достойное место в новом миропорядке.
На самом деле создается впечатление, что в США Россию все-таки недооценивают, если хотят списать со счетов в борьбе сверхдержав за место под солнцем в новом миропорядке. Видимо кажется, что украинский плацдарм и противостояние с Евросоюзом истощит русского медведя. Однако вашингтонским аналитикам было бы неплохо послушать одного из корифеев американской геополитической мысли Генри Киссинджера.
Автор глобального проекта сближения США и Китая (времен противостояние с СССР), бывший госсекретарь США считает, что американцам "неразумно занимать враждебную позицию по отношению к двум противникам таким образом, чтобы сводить их вместе". Генри Киссинджер уверен, что следует рассчитывать на то, что спровоцированный Западом украинский кризис нужно будет прекратить максимально быстро.
Именно и только тогда может сложиться ситуация, которая вызовет разногласия между Москвой и Пекином. "Это не означает, что кто-либо из них станет нашим близким другом… В предстоящий период мы не должны смешивать Россию и Китай как неотъемлемый элемент", - считает человек, который в праве считать себя одним из архитекторов 30-летней (с 1991 по нынешнее время) гегемонии США над миром.