ЕРЕВАН, 8 июн — Sputnik. В Армении продолжается политическая турбулентность, с одной стороны - непонятны дальнейшие действия властей по ряду ключевых вопросов для страны, с другой - оппозиция оказалась в тупике. Об этом заявил политолог Армен Багдасарян на пресс-конференции в мультимедийном центре Sputnik Армения. Он подчеркнул, что общество пребывает в тревожном ожидании того, как будет решаться карабахская проблема, какие действия намерены предпринять власти. Эта тревожность не добавляет политической стабильности.
Что же до оппозиции, то она должна, в конце концов, заявить, что собирается делать в случае прихода к власти. Отсутствие внятных целей мешает нынешним протестам вылиться в практические действия. Например, оппозиция говорит, что Арцах никогда не будет в составе Азербайджана. Безусловно, нет на свете армянина, кто утверждал бы обратное, но нужно понять, как и какими способами добиться этого.
"Если цели оппозиции будут ясны, если она представит реалистичную позицию, то независимо от отношения к некоторым ее лидерам в обществе, шансы на успех существенно возрастут, и на улицу выйдут десятки, а возможно и сотни тысяч человек. Сейчас оппозиция оказалась в такой ситуации, когда не может ни отступить и спасти лицо, ни идти вперед", - отметил политолог.
По его словам, аналогичным образом власть не может объяснить, как она собирается утвердить свою "мирную повестку" в регионе и выбраться из многовековой конфронтации с Турцией.
Багдасарян убежден, что компромиссы между властью и оппозицией были бы возможны, если бы они достигались вокруг какой-то цели и задачи. Теоретически правительство и оппозиция могли бы поставить для себя какую-то общую цель и, не обязательно публично, сесть за стол переговоров и выработать какие-то компромиссные механизмы для достижения этой цели. Но это сейчас нереалистично, так как и власти, и движение "Сопротивление" имеют своих внешних кураторов.
По словам эксперта, не будет большим секретом, если сказать, что оппозиция все свои планы связывает с Россией, а действующая власть пытается, в конечном счете, втянуть Армению в западную орбиту влияния, по примеру Грузии. И поскольку между Россией и Западом идет достаточно жесткая конфронтация, возможность какого-то диалога между властью и оппозицией внутри Армении сведена к нулю.