ЕРЕВАН, 17 июн - Sputnik, Астхик Сукиасян. Сегодня капитану юношеской сборной Армении по водному поло Генрику Акопяну исполнилось бы 20 лет, если не 44-дневная война. Отец Генрика, тренер сборной Гурген Акопян, которого в спортивном комплексе "Хиллз" все называют "товарищ Амик", решил создать ежегодный турнир по водному поло в память о сыне. На турнире в Ереване собрались близкие и друзья погибшего парня, многие из которых два года назад в этот же день в последний раз отмечали его день рождения.
Отцу Генрика было 37, когда родился единственный сын. Еще с детства Генрик очень любил спорт, но это не мешало ему хорошо учиться в школе. Хотел стать экономистом. А в 10 лет решил заняться водным поло. Именно тогда отец получил приглашение от "Армянской федерации водного поло" поработать тренером юношеской команды.
Отец Генрика, тренер юношеской сборной Армении по водному поло Гурген Акопян
© Sputnik / Asatur Yesayants
"Он вырос под моим руководством: и тренировался, и мне помогал. Если, вдруг, пропускал занятия, чувствовал, как трудно без него. Когда же сын был в воде, мне почти нечего было делать", - говорит отец.
С 14 лет Генрик решил работать с отцом в открытом бассейне комплекса в качестве спасателя. Здесь его все любили и помнят по сей день. Он проработал 4 года спасателем, поступил на экономический факультет ЕГУ, а в августе 2020 пошел служить в армию. Отслужил 1,5 года, когда началась война. Последний раз выходил на связь с матерью 26 сентября, сказал, что все нормально, но нет времени на долгие разговоры...
Парень погиб в первый же день войны, 27 сентября, в Мартакерте, от удара беспилотника.
Портрет Генрика Акопяна
© Sputnik / Asatur Yesayants
Отец нашел имя сына среди имен 28 погибших, но поначалу не поверил, сказал: "Соболезновать мне не надо, все вы еще услышите его голос".
"Мы находились в воинской части Мартакерта, когда нам сообщили, что сын мой сгорел, тело удалось идентифицировать, его ДНК совпало с моим. 40 дней со дня его смерти еще не прошло, как я вышел на работу, так как это единственное место, которое мне напоминает о нем. Смотрю на бассейн и явственно чувствую его присутствие. Здесь каждый уголок напоминает о нем. Он был в таком возрасте, когда мы дружили, но он покинул меня", - говорит отец.
После гибели сына Гурген уже второй год, как отмечает день его рождения открытием памятного турнира. Владеть собственным клубом по водному поло было мечтой Генрика, которую сейчас воплотил его отец.
"Клуб уже есть. Так как сына все называли Генри из Хиллза, клуб именно так и назван. Я считаю, что этот клуб и есть мой сын, и в каждом ребенке я вижу его", - говорит Гурген.
Участники мемориального турнира по водному поло имени Генрика Акопяна у бассейна
© Sputnik / Asatur Yesayants
В общей сложности в памятном турнире участвует 10 команд, в том числе команда молодых людей из "Дома солдата".
По словам Гургена, с "Домом солдата" у них есть договоренность, обучать плаванию солдат, получивших увечья на войне.
"Когда шестеро парней начали ходить ко мне на плавание, как-то я подошел к ним и предложил создать параолимпийскую команду по водному поло. Они с удовольствием согласились, наши желания совпали. И сегодня, после церемонии открытия, именно они продемонстрируют первую игру", - говорит он.
Гурген говорит, что сын гордился бы проделанной им работой, поскольку и сам был не равнодушен к людям с инвалидностью.
Он помнит, что однажды зашел в школу, когда сын учился в 4-м классе. "К ним в класс привели девочку с инвалидностью, которую привозили в школу на инвалидной коляске. Когда проходил мимо их класса, была перемена, все дети с шумом выбежали из класса, и последним вышел мой сын, толкая перед собой инвалидную коляску и неся сумку девочки на плече. Я сказал: "Сынок, ты взял на себя эту обязанность?" Он сказал: "Ты меня научил, отец, что слабым всегда нужно помогать", — говорит Гурген.
Он с гордостью заявляет, что всего за 3 месяца парни из "Дома солдата" не только научились плавать, но и сформировали команду по водному поло. Он уверяет, что у раненых парней нет недостатка в силе воли, мотивации, что они научились идти за своей мечтой. А единственная мечта Гургена – претворить в жизнь поставленные цели сына. И в этом вопросе у него есть помощники.