ЕРЕВАН, 1 июл - Sputnik. Генпрокуратура Армении превратилась в марионеточный орган, осуществляющий процессы, исходящие из политической целесообразности правящей силы. Об этом в интервью Sputnik Армения заявила правовед Гоар Мелоян.
Такого мнения придерживается большинство представителей профессионального сообщества, и это при том, что оценки деятельности прокуратуры неоднозначны, поскольку в системе все еще остаются работники, верные своему делу и закону, добавила она.
"В прошлом в прокуратуре действовал рабочий формат, когда органы предварительного следствия и прокуратуры действовали под эгидой одной структуры, но при последующем отделении органа предварительного следствия был учтен передовой зарубежный опыт, а также требование к минимизации рычагов воздействия на органы предварительного следствия. Это способствовало, в первую очередь, повышению уровня объективности расследования дел", – сказала исполнительный директор Международного центра развития парламентаризма.
Мелоян задается вопросом, оправдана ли в наши дни деятельность органа предварительного следствия в отрыве от прокуратуры, и какие есть негативные факторы, которые послужили основой для формирования требования вновь объединить эти органы.
"Принимая за основу как статистические и научные исследования, так и практический опыт, нельзя исключать, что в результате конституционных изменений будет принят прежний формат. В дальнейшем проблема будет более детализирована, прозвучат более четкие профессиональные оценки, но самое главное – добиться ослабления влияния вышестоящих инстанций на орган предварительного следствия и обеспечить независимую работу этой структуры", - сказала юрист.
Касаясь возникших в последнее время противоречий между прокуратурой и, в частности, Антикоррупционным комитетом (бывшая Следственная служба - ред), Мелоян подчеркнула, что, принимая за основу обеспечение имплементации, например, закона о конфискации незаконного имущества, можно сказать, что передача этой новой функции прокуратуре носила антиконституционный характер. Полномочия прокуратуры изначально исчерпывающе перечислены законодательством.
По мнению Мелоян, в основе противоречий между этими двумя органами могут лежать также профессиональные разногласия при принятии решений, а также политическая целесообразность.
Новоизбранный генпрокурор Анна Вардапетян (вступит в должность 15 сентября - ред) заявила о необходимости реформировать правовую систему. Она считает, что разобщенность органов следствия и прокуратуры неоправданно затягивает расследование дел.