ЕРЕВАН, 14 июл - Sputnik. За свою жизнь известный российский киновед Кирилл Разлогов, покинувший этот мир в сентябре прошлого года, написал всего две книги, которые полностью посвящены кому-то персонально. Одна – великому американскому режиссеру Орсону Уэллсу, другая – Арутюну Хачатряну.
Сам Арутюн Хачатрян - основоположник кинофестиваля "Золотой абрикос" и председатель Союза кинематографистов Армении - отметил, что это вышедшая в свет книга - плод их совместных путешествий։ сам он забывал истории, происходящие с ним, а Кирилл – нет.
"Мы очень много ездили вместе с Кириллом Эмильевичем, вместе были на многих фестивалях. А сейчас я читаю и удивляюсь – как много он видел, как много он понял", - вспоминал он.
Делясь воспоминаниями о Разлогове, соучредитель кинофестиваля "Золотой абрикос" Микаэл Стамболцян сказал, что они были знакомы с 1964 года. "Это был жизнелюбивый, целеустремленный и самоутверждающийся человек. Когда он не поступил во ВГИК, он вернулся туда преподавателем, когда его не избрали директором института кино, он создал и возглавил свой собственный институт", - отметил киновед.
Киновед Давид Мурадян назвал Кирилла Эмильевича человеком культур. "В нём была системность культурного мировосприятия и мировоззрения, которое он распространял вокруг себя"․
Кстати интерес Разлогова не только к армянскому кино, но и к самой Армении, возможно, объясняется и тем, что его дед был армянином.
По словам дочери Анастасии, ее отцу было важно, чтобы книга вышла на разных языках, особенно на армянском. "Про папу могу сказать, что он считал себя армянином, очень любил Армению, "Золотой абрикос", - сказала она.
Презентация книги киноведа Кирилла Разлогова "Арутюн Хачатрян. Вечное возвращение" (14 июля 2022). Еревaн
© Sputnik / Susanna Oganesyan
Кстати в этом году впервые фестиваль "Золотой абрикос" проходит без Кирилла Эмильевича.
Книга "Арутюн Хачатрян. Вечное возвращение" раскрывает перед заинтересованным читателем широкую панораму кинематографической жизни на кинофестивалях в Европе, Азии и Америке, на советском и постсоветском пространстве. В книге показано взаимодействие различных культурных сообществ, вдохновляющих режиссёра на новые творческие поиски и постоянно возвращающих его к истокам армянской культуры и судьбам своих соотечественников в меняющемся мире.