ЕРЕВАН, 9 авг — Sputnik. Компания "Яндекс" закрыла сервисы доставки продуктов в европейских городах. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на источники.
По данным издания, подразделение в Париже уже находится на стадии ликвидации, процесс завершится максимум через два-три месяца. Также закрывается и сервис в Лондоне: на него компания не смогла найти покупателя.
Тем не менее, официального комментария по этому поводу от компании пока не поступало.
Компании был нужен "новый игрок с деньгами", но таких на рынке пока нет. Собеседник Forbes уточнил, что сейчас в Париже и Лондоне поменялась бизнес-модель: теперь компания предлагает ИТ-решения по управлению доставкой сторонним заказчикам. Предполагается, что этим будет заниматься новое подразделение "Яндекса" — Yango Deli Tech.
"Мы предлагаем потенциальным партнерам настроить и оптимизировать все процессы — от системы управления складом, приложения для сборщика, маршрутизации "последней мили" и BI-дашбордов в реальном времени до систем автозаказа и роботов-кладовщиков", — рассказали в компании.
"Лавка" начала работать в Париже в августе 2021 года под брендом Yango Deli, в Лондоне — в октябре 2021 года. О вероятном уходе "Яндекса" с европейского рынка стало известно в марте 2022 года. Как писало агентство Bloomberg, тогда компания уже начала изучать варианты, включая продажу своего британского бизнеса и закрытие французского подразделения.