ЕРЕВАН, 23 авг — Sputnik, Лаура Саркисян. В министерстве экономики Армении по-прежнему не располагают информацией о точных сроках запуска паромного сообщения по маршруту Поти-Кавказ. Как сообщили Sputnik Армения в Минэкономики, на данный момент ведутся работы по заключению соглашения между ведомством и оператором парома (местная логистическая компания C&M International - ред.).
Дело в том, что еще 11 августа министр экономики Армении Ваан Керобян выразил надежду, что паромное сообщение по маршруту Поти-Кавказ заработает в ближайшее время. Он также пообещал, что в течение нескольких дней будет опубликовано расписание этого сообщения. Однако до сих пор ничего этого нет.
В ведомстве в ответ на письменный запрос Sputnik Армения пояснили, что оператор паромного сообщения уже заключил договор с ЗАО "ЮКЖД" и ОАО "Российские железные дороги".
"Министерство также проводит необходимые работы для преодоления возникших сложностей, а также для сокращения дополнительных расходов при перевозке грузов паромом из Армении или же в нашу страну", - отметили в ответе.
В Минэкономики уверены, что паромное сообщение положительно отразится на показателях экспорта армянской продукции на международный рынок. В частности оно позволит увеличить объем грузоперевозок и сделает более доступными логистические инфраструктуры для перевозчиков. Кроме того, субсидирование государством паромной перевозки станет новым стимулом для экономики Армении. Благодаря этому паромная переправа может составить достойную конкуренцию дороге через МАПП "Верхний Ларс".
Почему субсидии именно шесть месяцев?
Государство обещает субсидии бизнесу за паромные расходы в первые полгода. Таким образом, каждый рейс властям обойдется в $120 тысяч. В ведомстве пояснили, что указанный срок был выбран с учетом сезонности.
"Срок субсидий был выбран с учетом сезонной непроходимости МАПП "Верхний Ларс" и рассматривается как альтернативная возможность поставки товаров", - говорится в ответе.
Отмечается, что субсидии позволят перевозчикам сохранить нынешние тарифы на перевозку товаров (осуществляемую через Ларс - ред). Что же касается типа перевозимых товаров и их объема, в Минэкономики заверили, что в этой связи нет никаких ограничений.
Между тем 12 августа Агентство морского транспорта Грузии заявило, что правительство Армении обратилось с просьбой к правительству Грузии рассмотреть, в качестве альтернативы Ларсу, возможность использования морского транспорта. В тексте отмечалось, что в обращении армянская сторона указала перевозку продуктов питания, скоропортящихся продуктов и эссенций.
Напомним, регулярное паромное сообщение между грузинским портом Поти и российским портом Кавказ должно было быть запущено с 15 июня. Однако этого не произошло по политическим причинам. Портом Поти управляет голландская дочка APM Terminals, которая должна получить разрешение от головной компании, чтобы дать зеленый свет паромному сообщению.
Армения давно рассматривает в качестве альтернативы "Ларсу" мультимодальный тип перевозок. Предполагается, что грузы из Армении по ж/д или же на фурах будут доставляться в Поти, оттуда контейнерами на паромах - до российского порта Кавказ и в другие города РФ.
Паромом смогут воспользоваться экспортеры фруктов и овощей, у которых с июня резко увеличились объемы сезонных перевозок в Россию. Вместимость парома составляет 50 грузовиков и 40 вагонов. При этом армянское правительство первые 6 месяцев будет полностью субсидировать бизнесу паромные расходы.