ЕРЕВАН, 5 сен - Sputnik. Мосгорсуд в понедельник признал советника главы "Роскосмоса" Ивана Сафронова виновным по делу о государственной измене, он приговорен к 22 годам колонии строгого режима, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
"Признать Сафронова Ивана Ивановича виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 275 УК РФ... Назначить Сафронову наказание в виде лишения свободы на срок 22 года с отбыванием в колонии строгого режима", - огласила решение судебная коллегия.
Дополнительно ему назначено два года ограничения свободы после освобождения и штраф в 500 тысяч рублей.
Дело слушалось в закрытом режиме, однако публику допустили до оглашения приговора. Суд ограничился чтением вводной и резолютивной части, опустив описательную и мотивировочную части.
У сторон есть 10 дней на обжалование этого решения, в силу оно пока не вступило.
Дело, включающее два эпизода, слушалось с марта. В ходе прений обвинение попросило приговорить Сафронова к 24 годам колонии со штрафом в 500 тысяч рублей и двухлетним ограничением свободы после освобождения.
Сафронов, до перехода в "Роскосмос" занимавшийся военной и космической тематиками в газетах "Ведомости" и "Коммерсант", был задержан 7 июля 2020 года. ФСБ сообщала, что ему вменяется передача секретных сведений о российском военно-техническом сотрудничестве и "оборонке" одной из спецслужб НАТО.
По данным Генпрокуратуры РФ, утверждавшей обвинительное заключение в отношении Сафронова, "документально подтверждены факты длительного, на протяжении 2015-2019 годов, выведывания и собирания Сафроновым секретной и совершенно секретной информации, в том числе в отношении военно-технического сотрудничества России с государствами ОДКБ, а также странами Ближнего Востока, Африки и Балканского полуострова".
Собранные сведения, указали в ГП, Сафронов на возмездной основе "систематически передавал представителям иностранных разведок, осознавая, что эта информация может быть использована государствами-участниками блока НАТО против безопасности Российской Федерации".
Бывший журналист не согласен ни с одним из пунктов обвинения, считает свое преследование незаконным, а причастность к каким-либо преступлениям недоказанным.