ЕРЕВАН, 1 окт — Sputnik. Россия не заинтересована в создании экстерриториального коридора, по которому Турция и Азербайджан смогут бесконтрольно передвигаться. Более того, это в первую очередь станет проблемой для самой Москвы, считает руководитель аналитического центра "Восканапат", политолог Грант Мелик-Шахназарян.
Ранее вице-премьер России Алексей Оверчук заявил, что Россия, Армения и Азербайджан не обсуждают создание "экстерриториального коридора", ведь открывать или строить дороги можно только после того, как стороны четко определят правовой режим пересечения границы между странами и движения по этим дорогам.
"Предоставление дороги с коридорной логикой может быть проблематичным для российской стороны, так как не секрет, что Турция и Азербайджан создают в нашем регионе новый геополитический полюс, основным конкурентом которого является Россия", — сказал политолог Sputnik Армения.
Он добавил, что заявления Оверчука не новы, об этом говорилось с момента работы комиссии. Изначально отмечалось, что обсуждения не проводятся по коридорной логике. Мелик -Шахназарян напомнил, что и ранее российская сторона выступала с четким заявлением в этой связи и исключала переговоры по созданию коридора.
Эксперт также считает логичным заявление Оверчука о том, что членство Армении в ЕАЭС будет учитываться в решении вопроса о пересечении государственных границ с Азербайджаном.
"Армения - страна ЕАЭС, в союзе действуют единые процедуры таможенного оформления, действующие и будущие таможенные пункты страны подчиняются и будут подчиняться нормативам союза", - сказал политолог. Он добавил, что КПП на территории Армении должны контролироваться армянской стороной, однако это не исключает их работу в соответствии с нормативами Союза.
Напомним, договоренность о разблокировании региональных коммуникаций была достигнута 11 января 2021 года на встрече в Москве лидеров России, Армении и Азербайджана. Тогда для этих целей было решено создать рабочую группу на уровне вице-премьеров трех стран, которая сконцентрируется на налаживании транспортных и экономических связей в регионе.