ЕРЕВАН, 5 окт - Sputnik. Балет "Роден, ее вечный идол" способен заставить зрителя забыться и перенести его во Францию эпохи импрессионизма. В этом уверены солисты заслуженный артист России, ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев и ведущая солистка Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.
"Спектакль "Роден" очень хорошо отвлекает от стрессовых ситуаций. Думаю, хотя бы на два часа зрители смогут полностью отключиться от новостей и лишь сочувствовать героям. Полное погружение происходит также благодаря музыке, которая просто гениально подобрана: Равель, Сен-Санс, Массне", - сказал Габышев.
В свою очередь Андреева добавила, что с учетом тех потрясений, которые происходят сейчас в мире, театр просто необходим людям.
"Это эффективный способ снять стресс и эмоционально разгрузиться. Ведь, переживая за героев представления, человек забывает о своих собственных проблемах", - отметила она.
Образ Родена
На вопрос о том, что сложнее всего далось при воплощении образа Родена, Олег Габышев отвечает: "Мощь гениального скульптора, стремление найти черты, присущие именно ему. Роден – сомневающийся человек, и на сцене мы показываем, что даже гению присущи сомнения".
Заслуженный артист России, ведущий солист Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев
© Sputnik / Aram Nersesyan
В эмоциональном же плане, по его словам, весь спектакль – это постоянные горки – движения вверх и вниз.
"Роден, ее вечный идол" наполнен множеством деталей и нюансов. Каждый раз, исполняя эту партию, ты волей-неволей вносишь что-то свое. На это влияет смена настроения, даже то, что ты вдохновился Ереваном. Но в этом и есть прелесть этого спектакля", - говорит артист балета.
К слову, в Ереване он не впервые: несколько лет назад он приезжал сюда с балетом "Анна Каренина".
Габышев вспоминает теплый прием, гостеприимство и радушие армянской столицы: "Уверен, что публика так же тепло примет и этот спектакль".
Образ Камиллы
Любовь Андреева исполняет роль выдающегося скульптора, ученицы и любовницы Роден – Камиллы Клодель уже 11 лет.
"Ощущения во время премьеры – это всегда немножко шок, выплеск адреналина, это очень ответственно. Но ты не так чувствуешь образ, как спустя 11 лет. Сейчас я уже не особенно думаю о тексте, поскольку он уже глубоко под кожей… Танцуя партию Камиллы, ты каждый раз находишь новые грани ее образа", - говорит балерина.
Ведущая солистка Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева
© Sputnik / Aram Nersesyan
Она признается, что после исполнения Камиллы у нее возникает чувство опустошения. Ведь два часа показывать на сцене безумие – это непросто, причем безумие это очень разное: страсть, любовь, ненависть…
О балете "Роден, ее вечный идол"
15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели.
Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины.
Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.
Премьера постановки "Роден, ее вечный идол" прошла в 2011 году в Санкт-Петербурге, после чего она была представлена на театральных площадках Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Мадрида, Будапешта, Вены, Берлина, Пекина, Москвы и других городов. Спектакль награжден премиями "Золотая Маска" и "Золотой Софит".