ЕРЕВАН, 14 окт — Sputnik. Компаниям, эксплуатирующим рудники на юге Армении, стало сложнее возить горнорудные концентраты (первично обработанную руду) на переработку в центральные области страны. Об этом представители ряда добывающих компаний заявили в беседе с корреспондентом Sputnik Армения.
Учитывая, что дорога Капан-Татев проходит по более сложному рельефу, чем прежняя дорога Капан-Горис, компании меньше загружают свои самосвалы концентратом, чтобы избежать аварий.
Это обстоятельство создает сложности, но, по убеждению менеджеров компаний, они носят временный характер, поскольку строится новая дорога из Каджарана в Сисиан, которая, благодаря тоннелям и мостам, выпрямит путь через гористую Сюникскую область и значительно сократит время проезда.
Как ранее заявлял министр территориального управления и инфраструктур Армении Гнел Саносян, на строительство дороги уже объявлен конкурс. Участникам тендера до конца года нужно представить финансовые предложения, а к концу 2022-го или в начале 2023-го строительные работы должны будут начаться. Дорога строится в рамках проекта "Север-Юг" (по которому расширяется пропускная способность магистральных дорог с юга на север Армении).
Напомним, в Сюникской области действуют три крупных горнорудных предприятия: Зангезурский и Агаракский медно-молибденовые комбинаты, которые эксплуатируют Каджаранское и Агаракское месторождения соответственно; Шаумянский горно-обогатительный комбинат, эксплуатирующий золото-полиметаллический рудник близ Капана; менее крупное, Личквазское месторождение золота, недалеко от города Мегри.