ЕРЕВАН, 8 ноя – Sputnik. Армении не выгодны "прямые" переговоры с Азербайджаном, причем, как сейчас, так и в прошлом. Такую точку зрения в интервью
Sputnik Армения высказал политолог Грант Микаелян. Он считает, что результатом прямого контакта может быть лишь то, что Азербайджан получит больше рычагов воздействия на Армению.
Открывая в понедельник в Вашингтоне трехстороннюю встречу с министрами иностранных дел Араратом Мирзояном и Джейхуном Байрамовым, госсекретарь США
Энтони Блинкен заявил, что Соединенные Штаты выступают за прямой диалог между Арменией и Азербайджаном.
"Во-первых, Азербайджан пользуется прямой и косвенной поддержкой Турции. И эта поддержка всегда была "третьим лишним" за столом переговоров. Помимо этого, у Азербайджана больше ресурсов", - подчеркивает политолог.
Эксперт уверен, что "прямые" переговоры в любом случае не будут таковыми, поскольку будет обеспечено посредничество Запада. Он напоминает, что в течение последнего года со стороны Запада постоянно говорилось о том, что должен быть прямой контакт, но в результате, для якобы "прямого общения", стороны приезжают в Брюссель или Прагу.
То, что было озвучено в заявлении при российском посредничестве, как и то, что просочилось в прессу по поводу вашингтонской встречи, даже на 1% не обслуживает интересы армянской стороны, говорит политолог.
На данный момент Армению не устраивает никакой вариант делимитации и демаркации, считает он. Идти в нынешних условиях на подписание мирного договора, или какого-либо соглашения означает пойти на серьезнейшие потери, если не сказать, оказаться перед угрозой окончательной потери Нагорного Карабаха.
На его взгляд, Москва будет противодействовать попыткам форсировать заключение мирного договора между Арменией и Азербайджаном. Россия не позволит вытеснить себя из геополитических процессов на Южном Кавказе, считает Микаелян.
По его мнению, мы становимся свидетелями различных проявлений политического и дипломатического противостояния между Москвой и Западом, которое сопровождается в Армении интенсивной антироссийской медиа-кампанией, призванной снизить влияние России и ограничить ее возможности для противодействия.
Он признался, что не видит благоприятных для Армении сценариев развития событий, что, с его точки зрения, исходит из пассивной концепции армянской дипломатии.