ЕРЕВАН, 10 ноя - Sputnik. Правительство пересматривает действующие правила регулярных внутриобщинных пассажироперевозок, передавая управление сферой частным организациям.
Соответствующее решение было принято на сегодняшнем заседании правительства.
Согласно действующему закону "Об автомобильном транспорте" оператор является 100-процентной общинной организацией, а право на обслуживание маршрутов предоставляется исключительно на тендерной основе.
В нынешних условиях тендеры не проводятся из-за отсутствия заявок, и общины фактически остаются без транспортного обслуживания.
Для решения проблемы правительство в действующем законе предлагает осуществлять выбор организации обслуживания внутриобщинных маршрутов не только на конкурсной, но и на закупочной основе.
"В этом случае победителем процесса закупки станет организация, представившая наименьшую цену за обслуживание одного километра пути, в отличие от стоимости перевозки одного пассажира, определенной действующими регулировками", — говорится в проекте решения.
По новому закону, уплаченная пассажирами плата за проезд будет передаваться в общинный бюджет и компания-перевозчик будет получать от общины фиксированную сумму вне зависимости от количества пассажиров. Договор будет заключен сроком на 5-10 лет, возраст транспортных средств не должен превышать 10 лет.
Предлагается также отменить требование по части обслуживания регулярных внутриобщинных пассажироперевозок со 100-процентным участием общинных организаций и предоставить такое право любой организации или индивидуальным предпринимателям.
В результате принятия поправок к закону, по версии правительства, повысится качество и эффективность регулярных пассажирских перевозок. А получая фиксированную плату за каждый километр, перевозчик не будет заинтересован в перевозке больше допустимого количества пассажиров, останавливаться вне остановок или совершении других нарушений. Общинный совет старейшин, в свою очередь, получит возможность устанавливать льготы для некоторых пассажиров согласно социальным группам, и самостоятельно определять размер тарифа.
Отметим, что в случае принятия закона, он будет распространяться не только на региональный, но и столичный транспорт.