ЕРЕВАН, 10 ноя – Sputnik. От новых изменений в регуляциях пассажирских перевозок могут пострадать общины. Такое мнение в интервью Sputnik Армения высказал председатель Союза пассажироперевозчиков Грант Егиазарян.
Ранее мы сообщали, что правительство предлагает осуществлять выбор организации для обслуживания внутриобщинных маршрутов не только на конкурсной, но и на закупочной основе. По новому закону, внесенная пассажирами плата за проезд будет перечисляться в общинный бюджет и компания-перевозчик будет получать от общины фиксированную сумму, вне зависимости от числа пассажиров.
Проблемы для общин, по словам председателя Союза пассажирских перевозчиков, может создать определение стоимости километра, поскольку нет соответствующего инструментария для ее расчета. Вместе с тем, он положительно оценивает изменения, благодаря которым водители перестанут зависеть от числа пассажиров.
"В условиях действующих тарифов страдает перевозчик, поскольку плата за проезд не соответствует стоимости услуг. Стоимость проезда на маршрутах должна быть установлена таким образом, чтобы это было выгодно перевозчику. В любом случае есть один важный вопрос - выручка должна соответствовать нашим затратам. До тех пор, пока не будет достигнут баланс, никакие методы не будут достаточно эффективны", - сказал Егиазарян.
В качестве варианта решения он предлагает создать независимую экспертную группу, которая будет проводить оценку стоимости проезда из пункта А в пункт Б и устанавливать тарифы для пассажиров.
"Плата за проезд не может быть стандартной и стабильной. В Ереване с 1996 года тариф остается неизменным – 100 драмов, ереванцы страдают от низкого качества пассажирских перевозок. Тариф должен быть "плавающим", изменяющимся в соответствии с колебаниями курса валют", - отметил наш собеседник.
В заключение Егиазарян напомнил, что пассажирские перевозки являются сферой обслуживания, которая должна находиться в центре внимания государства.