ЕРЕВАН, 1 дек — Sputnik. Движение транспорта по 12 новым полосам запущено на МАПП "Верхний Ларс" с российской стороны. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта России.
Отмечается, что запуск движения по 12 новым полосам для легкового транспорта в июле этого года и еще по 12 полосам в ноябре позволил увеличить общую пропускную способность погранперехода как для легкового, так и для грузового транспорта.
"К концу года планируется запустить движение еще по 2 полосам для негабаритного транспорта. Общее количество полос движения вырастет до 39. Будут достигнуты проектные показатели пропускной мощности в 2,5 тыс. транспортных средств в сутки с потенциальной возможностью пропуска до 4 тыс.", - говорится в сообщении.
В настоящее время завершаются работы по установке кровли здания таможни на въезд/выезд в/из РФ. Кроме того смонтированы металлоконструкции навесов для досмотра легкового транспорта, построено здание кинологической службы, выполняются работы по отделке помещений.
В работах задействовано 158 человек и 20 единиц строительной техники. Основные строительные работы планируется завершить в конце 2022 года, а полностью реконструировать погранпереход – в 2023 году.
Для увеличения пропускной способности автомобильного пункта пропуска через государственную границу РФ Верхний Ларс и укрепления транзитного потенциала транспортного коридора "Север-Юг" Минтранс России и ФГКУ Росгранстрой реализуют проект реконструкции этого важнейшего для страны объекта. Строительно-монтажные работы ведутся с 2021 года.
Отметим, специалистами проложены необходимые коммуникации, установлены кабины паспортного контроля и оборудованы новые рабочие места для сотрудников государственных контрольных органов. Пропуск транспортных средств по причинам, связанным с модернизацией Верхнего Ларса, не останавливался ни на 1 день. Это имеет огромное значение, поскольку Верхний Ларс – единственный пункт пропуска на границе с Грузией.
Пропускная способность МАПП Верхний Ларс согласно паспорту объекта – 400 транспортных средств в сутки. На протяжении многих лет фактический пропуск превышал паспортные показатели в несколько раз.
Напомним, Военно-грузинская дорога – единственный сухопутный маршрут, связывающий Армению с Россией. Дорога закрывается в зимнее время из-за непогоды (по причине опасности схода лавины), в результате перевозчикам приходится стоять в очередях в ожидании открытия пути днями, неделями.
В этом году проблем стало больше. После снятия российских ограничений на пересечение сухопутной границы с Грузией (они были введены в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 - ред.) и обострения ситуации на Украине, часть грузов (в том числе турецких и азербайджанских) стала направляться в Россию сухопутным путем через "Ларс". Это вызвало многокилометровые очереди не только на самом таможенном пункте пропуска, но и на дороге к нему с грузинской стороны.