ЕРЕВАН, 16 дек – Sputnik. Грамотный контент имеет первостепенное значение для продвижения новостного Telegram-канала, a основные правила по его созданию – это лаконичность и доступность текста; фактурность (цифры, факты, статистика, иллюстрации); скорость; эксклюзивность. Об этом на мастер-классе в рамках проекта SputnikPro рассказала продюсер дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах Ближнего зарубежья и Балтии Мария Кабанова.
"Невозможно будет добиться какой-либо раскрутки, если контент не интересен пользователям сети", - отметила она.
По ее определению, Telegram – это новости для "занятых людей", поэтому подача контента должна быть максимально легкой, необходимо писать простыми словами и избегать канцелярских оборотов. Сложные экономические тексты, к примеру, следует разбивать на столбцы, или же подать в виде инфографики.
Программа Sputnik Pro в мультимедийном поресс-центре Sputnik Армения (16 декабря 2022). Еревaн
© Andranik Ghazaryan
В случае, если автор канала опоздал с выпуском новости, публиковать ее позже всех нет смысла. Лучше найти новые факты или же опубликовать с эксклюзивным комментарием.
Как раскрутить Telegram-канал с нуля?
Кабанова сравнила Telegram-канал со "сливной трубой", откуда постоянно "утекают" подписчики, и поэтому единственный способ сохранить аудиторию канала – регулярно привлекать новых подписчиков.
Первыми подписчиками канала, по ее словам, могут стать друзья и знакомые. Дальше уже продвижение предполагает репосты в социальный сетях, других Telegram-каналах (так называемый взаимный пиар).
Для этого нужно поставить ссылку на канал во всех своих группах и в личных аккаунтах в социальных сетях; анонсировать о создании канала.
И, наконец, увеличить аудиторию можно при помощи рекламных текстов.
Эксперт познакомила участников семинара с крупнейшим каталогом Telegram-каналов и чатов TGStat, посредством которого можно следить за статистикой как собственного канала, так и других каналов.
Мнения участников семинара
Журналист Второго общественного телеканала Армении Лилит Костанян призналась, что информация, представленная на лекции, оказалась полезной и в то же время доступной.
В свою очередь корреспондент информационного агентства PastInfo Лусине Айрапетян отметила, что знания, полученные на семинаре, очень пригодятся при создании русскоязычного Telegram-канала.
Еще один участник семинара – сотрудник газеты "Голос Армении" Карен Вртанесян.
Программа Sputnik Pro в мультимедийном поресс-центре Sputnik Армения (16 декабря 2022). Еревaн
© Andranik Ghazaryan
"Много нового почерпнул из лекции, в частности, я не знал о таком ресурсе, как TGStat. Конечно, все можно самостоятельно найти и изучить, но на это может уйти несколько месяцев. А на семинаре все очень доступно нам преподнесли", - сказал он.
***
SputnikPro — проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных отделений вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами.
Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3 тысяч слушателей из 80 государств.