ЕРЕВАН, 12 янв — Sputnik. Армения и Грузия должны приложить дополнительные усилия, используя современные технологии, чтобы облегчить грузоперевозки между двумя странами. Об этом заявил на заседании армяно-грузинской межправкомиссии по экономическому сотрудничеству в Ереване премьер-министр Армении Никол Пашинян.
По его словам, Грузия для Армении - важная транзитная страна. Она имеет большое значение и в плане надежного и безопасного снабжения энергоресурсами, связи и телекоммуникаций.
"В 2022 году из Армении в Грузию было экспортировано 365 млн кВтч электроэнергии, что больше экспорта из Армении за все предыдущие 10 лет", - сказал Пашинян.
Пашинян отметил также приоритет транспортного сектора в двусторонних отношениях, указав на возможность реальных шагов, призванных обеспечить узловое соединение маршрутов Север-Юг, Восток-Запад.
Премьер отметил, что Армения также придает большое значение железнодорожному транспортному сотрудничеству и расширению мультимодальных перевозок, в том числе морских.
Что касается представленных грузинской стороной данных по товарообороту, глава армянского кабмина, отметил, что они немного разнятся с цифрами Еревана.
Армянская сторона сообщает, что в январе-ноябре 2022 года объем товарооборота по сравнению с 2021 годом вырос в два раза, составив $759 млн. В то время, как по данным Тбилиси, это число превысило $1 млрд.
Премьер также указал на нереализованный потенциал в создании региональных туристических пакетов между двумя странами. Он уверен, что совместными усилиями можно будет повысить уровень взаимодействия в туристической отрасли.
На заседании комиссии был обсужден ряд вопросов дальнейшего углубления и расширения сотрудничества в различных сферах: совместные программы в торговле, энергетике, инфраструктуре, промышленности, туризме, образовании, культуре.
Напомним, Военно-Грузинская дорога – единственный в настоящее время сухопутный маршрут, связывающий Армению с Россией. Она периодически закрывается из-за непогоды. Кроме того, в 2022 году сложилась беспрецедентная ситуация: на территории Грузии образовывались многокилометровые очереди, в том числе и из армянских фур, которые направлялись из Армении в Грузию.
Это было обусловлено двумя факторами. Во первых, с 17 мая Россия сняла ограничения на пересечение сухопутной границы с Грузией (они действовали с марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 - ред.). Во-вторых, из-за ситуации на Украине усложнилось грузовое сообщение в Черном море. В результате часть грузов (в том числе турецких и азербайджанских) стала направляться в Россию сухопутным маршрутом через "Ларс".