ЕРЕВАН, 1 фев — Sputnik. В Армении нет трасс для проведения соревнований по автогонкам, тем не менее, развивать этот вид спорта в стране вполне возможно. Такое мнение на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения выразил армянский автогонщик Артур Гороян.
Гороян вместе с товарищем по команде пилотом Романом Мавлановым одержал победу на состоявшейся 21 января в Абу-Даби (ОАЭ) 6-часовой гонке серии TCR. Армянский пилот сумел финишировать на 6 секунд раньше основного соперника – экипажа Wolf-Power Racing.
Армянский гонщик начал свою спортивную карьеру в 2009 году в картинге, по итогам которого стал чемпионом России. Затем он выступал в гонках GT1, GT2, GT3. В 2013 году получил лицензию категории C (ныне повысил до категории B), которая позволила ему выступать на международных гонках первого класса. С самого начала Гороян для себя решил, что будет представлять на конкурсах и турнирах историческую родину - Армению, хотя сам родился в Грузии, а живет в России.
Пилот намерен способствовать развитию автоспорта в Армении и считает, что ничего недосягаемого нет, главное - начать.
"В Армении есть возможности, есть федерация, есть картинг. Дети могут заниматься, соревноваться, начать развиваться в этом направлении. В этом виде спорта есть огромный потенциал, и армянские пилоты могут достичь хороших результатов и представлять Армению во всем мире", - уверен Гороян.
Одновременно спортсмен отметил, что для развития этого вида спорта нужны немалые финансовые вливания. В среднем на участие в одном конкурсе необходимо от $50 тысяч до $70 тысяч. Но есть и более дорогие турниры, к примеру, для участия в автогонке Ле-Ман необходимо от $1 млн до $3 млн.
Что касается непосредственно гоночных характеристик, Гороян отмечает, что для пилота важна выносливость, реакция , а также регулярные тренировки. Сам он для поддержания формы занимается боксом, для оттачивания реакции – тренируется в темноте с теннисным шаром.
По его словам, подготовка к участию в каждом конкурсе - процесс трудоемкий. В зависимости от трассы и времени конкурса, меняется и состав команды. Обычно команда состоит из пилота или пилотов и их тренеров, механиков, инженеров, в целом включая от 20 до 25 человек.
Гороян также отметил, что навыки профессионального гонщика в обычной жизни не использует. Он является законопослушным водителем, за последние полтора года не было ни одного нарушения ПДД.