"Заставить замолчать неугодных": Оганян назвал дешевым шоу уголовное дело против него

Сейран Оганян выдвинул свою версию, почему правоохранительные органы взяли под "прицел" его и профессора Армена Чарчяна.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 6 фев – Sputnik. Бывший министр обороны Армении, глава парламентской фракции "Айастан" Сейран Оганян опубликовал видеообращение в связи с уголовным делом против него и коллеги по фракции, экс-директора медцентра "Измирлян" Армена Чарчяна. Ранее сообщалось, что генпрокуратура намерена обратиться в парламент с целью лишить Оганяна и Чарчяна депутатской неприкосновенности.
В своем видеообращении Оганян назвал уголовное преследование политической расправой над неугодными правящей команде людьми, одна из целей которой – отвлечь внимание людей от развала армии, произвола и управленческого кризиса, фактическими жертвами которых стали 15 солдат, погибших при пожаре, который произошел 19 января в селе Азат.
Так, 20 января генпрокурор представила спикеру парламента 3 ходатайства о получении согласия законодательного органа на возбуждение дела против Оганяна. Согласно первому ходатайству, Оганян, будучи министром обороны, совершил растрату в особо крупных размерах, а также исходя из личных и групповых интересов, действовал против интересов служебных, что по неосторожности повлекло тяжелые последствия. По второму и третьему ходатайствам, Оганян не исполнял служебных обязанностей, что по неосторожности привело к тяжелым последствиям, а также, путем растраты, снова присвоил имущество в особо крупных размерах.
Что касается Чарчяна, то его дело связано со смертью в 2017 году Артура Саркисяна, известного, как "Ац берох" ("Кормилец"). Саркисян доставил еду членам вооруженной группировки "Сасна црер", захвативших в июле 2016 года полк полиции в Ереване. Впоследствии был арестован, затем освобожден, спустя некоторое время – снова арестован. Медэкспертиза не сочла его состояние здоровья несовместимым с арестом, в состав группы экспертов входил и Чарчян.
Оганян в этой связи отмечает, что если власти так обеспокоены трагической смертью политического активиста, то почему их не волнует жизнь и судьба 120 тысяч армян Нагорного Карабаха, оказавшихся в блокаде. Он также напомнил о словах Пашиняна, признавшегося, что не остановил войну, чтобы его не называли предателем.

"Представляете, автора фразы "я не остановил войну, чтобы меня не считали предаталем" беспокоит человеческая жизнь. Политика Пашиняна привела к смерти тысяч людей, тысячам раненых, искалеченных, десятки тысяч наших соотечественников остались без крова, и эти (власти – ред.) теперь хотят прослыть гуманистами", - говорит Оганян.

Политик напоминает, что всю свою сознательную жизнь посвятил армии, Нагорному Карабаху и Армении. Он неоднократно заявлял, и сейчас повторяет, что готов с оружием в руках отстоять свободу и независимость страны, однако власть имущие "теперь пришли и хотят своими кровавыми руками коснуться его чести".
Он обращает внимание, что уголовные дела власти "шили" давно, но ходатайство решили представить сейчас, чтобы отвлечь внимание общественности от трагического происшествия в воинской части, когда пожар унес жизни 15 солдат. Экс-министр считает обвинителей безропотными исполнителями прихотей правящей команды. И если они намерены устроить шоу в парламенте, то ни Оганян, ни его коллеги по фракции в этой постановке участвовать не будут.
Глава фракции сообщил, ему и Чарчяну было предложено признать вину и закрыть дело по истечению срока давности. Однако они отклонили это предложение, так как не видят состава преступления в своих поступках. И скоро общество также убедится в этом.
Оганян заверил, что депутатский мандат никогда не был его заветной мечтой, и отказаться от него было бы самым легким решением. Однако этот мандат дан народом, избирателем, и фальшивый характер "шитого белыми нитками" уголовного дела они докажут в прямом разговоре с народом.
Также он сообщил, что фракция "Айстан" в ближайшее время примет участие в экстренном обсуждении проблем в армии, он призвал министра обороны прийти и прояснить несколько ключевых вопросов. Так, глава МО должен ответить, почему бюджетные средства растрачиваются на второстепенные закупки, а не создание элементарных бытовых условий, в результате чего солдаты становятся жертвами пожара. Оганян также хочет выслушать ответ на вопрос, почему вместо реальных реформ в армии и восстановления боевого потенциала, ее фактически уничтожают, обслуживая тем самым интересы противника.
В завершении послания он напоминает, что является генералом победившей армии, и люди, разрушающие эту армию, не вправе его в чем-то обвинять.