Ранее Эмманюэль Макрон на Мюнхенской конференции по безопасности обвинил Россию в неоколониализме, сказав, что Москва не может способствовать преодолению вызовов на Кавказе. Макрон добавил, что говорит это в присутствии своего друга, премьер-министра Никола Пашиняна, которого Франция и дальше будет поддерживать и вместе с ним действовать.
По словам Копыркина, удивительно, что это говорит президент страны-сопредседателя Минской группы ОБСЕ, занимавшейся урегулированием карабахского конфликта. В рамках формата велось достаточно активное и конструктивное взаимодействие между сопредседателями, вплоть до 2022 года, когда США и Франция отказались работать с Россией над урегулированием проблемы.
"Французское руководство должно неплохо понимать цели и механику всего процесса урегулирования, а также то, как Россия работает в этой сфере. Эти заявления имеют для меня некоторый конъюнктурный характер. Они связаны не с тем, что делает Россия, а с тем противостоянием, которое навязано России Западом", - отметил Копыркин в интервью изданию 24news.
Что касается неоколониальных устремлений России, то опять-таки странно это слышать от лидера страны, которая как раз очень известна своим колониальным прошлым и сейчас относится к тому лагерю, который откровенно проводит неоколониалистскую политику, или во всяком случае активно пытается это сделать.
"Мы видим, как заместитель госсекретаря США говорит, мол, нормализация армяно-азербайджанских отношений должна идти быстрее, так как активизируются русские и иранцы. Для меня эта логика порочная, она не служит интересам региона", - считает посол.
По его мнению, шаги Запада, включая и отправку миссии Евросоюза, и риторику и обвинения в адрес России, - полностью укладываются в логику того, чтобы превратить регион в арену геополитического противостояния.
Он напомнил, что российское военное присутствие в Армении остается ключевым фактором поддержания стабильности и недопущения большей эскалации.
Копыркина беспокоит то, что Запад пытается превратить регион Южного Кавказа в поле геополитического противоборства, чего раньше в общем и целом не было. Мюнхенское заявление Макрона в этом смысле выглядит как попытка устроить на Южном Кавказе геополитическую схватку с Россией.