Чего добивается Вашингтон, вбрасывая дезу про тандем Москва - Тегеран
Титанические усилия официального Тель-Авива остаться по возможности в стороне от украинского кризиса в какой-то момент могут быть перечеркнуты стараниями Вашингтона. Американская сторона использует весьма хитрый инструментарий, склоняя своего главного ближневосточного партнера к тому, чтобы в противостоянии с Россией тот выступил на стороне Запада.
Инструментарий этот зовется "иранской угрозой" – беспроигрышная козырная карта в любой геополитической игре, в которую заокеанские кураторы пытаются втянуть израильтян. В данном случае делается расчет на то, что не желающий ввязываться в жесткое противостояние с россиянами Тель-Авив теряет контроль над своими эмоциями, когда в информационном потоке рядом с Москвой вдруг возникает Тегеран.
Для этого на западном масс-медийном плацдарме достаточно долго раскручивалась информация о поставках и использовании на Украине иранских беспилотных аппаратов. С высоких трибун в Вашингтоне и в европейских столицах об этом до сих пор говорят, как о свершившемся факте. Хотя как показало время, украинская сторона не смогла предъявить ни одного факта использования этих БПЛА.
Тегеран достаточно долго и терпеливо ждет этих доказательств но, как говорится, воз и ныне там. Примерно та же ситуация и с некими видами ракет, которые иранская сторона, вроде бы, собиралась поставлять России, поскольку у той, якобы, заканчивались даже снаряды для "Градов" и "Ураганов". В итоге время показало, что ракет у российской стороны все еще более чем предостаточно, и эта тема как то угасла.
Однако версия о том, что подобные вбросы делались также с дальним прицелом на позицию Израиля, имеет право быть, и вот почему. Тель-Авив целый год держался, буквально извивался как уж на сковороде, лишь бы не поставлять Киеву смертоносное оружие. Ограничивался гуманитарной помощью (в достаточно больших объемах), говорил о том, что оружие ему и самому необходимо, ссылаясь на Сирию, Ливию и угрозу со стороны Тегерана.
Не ввязывался в антироссийские санкционные игры, которые все время пытались навязать западные партнеры. Ну очень не хочет Тель-Авив враждовать с Москвой. А вот в случае с противостоянием тандему Москва – Тегеран отношение израильтян к глобальному геополитическому кризису может измениться на диаметрально противоположное. Чего, собственно, и добиваются в США.
Ллойд Остин: "Иран – это угроза для региона и граждан Израиля"
Сейчас, когда стало понятно, что даже предполагаемые поставки иранцами беспилотников Москве не растормошили израильскую дипломатию и руководство страны, пришло время для более жесткого давления на Тель-Авив. В этом ключе стоит рассматривать осуждение Израиля на высокой геополитической арене из-за палестинских страстей и, самое главное, активизация проблемы с "иранской ядерной сделкой". В рамках той самой беспроигрышной козырной карты в виде "иранской угрозы" инструмент должен сработать, считают в Вашингтоне.
Да и на самом деле предсказуемо, что предполагаемая опасность владения Ираном технологий по производству ядерной бомбы должна подействовать на Израиль как "красная тряпка" на быка. С чем, собственно, в первую очередь и приехал на днях в Тель-Авив в рамках турне по Ближнему Востоку министр обороны Соединенных Штатов Ллойд Остин.
Риторика, к которой прибегали в Пентагоне по итогам встреч американского многозвездного генерала Ллойда с израильским коллегой Йоавом Галантом и премьером Беньямином Нетаньяху, говорит о многом. Стороны договорились расширять сотрудничество по противодействию иранской агрессии. Министр обороны США в очередной раз подтвердил обязательство своей страны не допустить ядерного оружия в арсенале Ирана. По результатам же переговоров с Галантом Пентагон опубликовал следующий релиз: "…за прошедший год военное сотрудничество России с Ираном стало более тесным… и это представляет угрозу для этого региона и безопасности граждан Израиля". Ну и, наконец, "контрольный выстрел" Ллойда: "мы призываем всех своих союзников и партнеров активизировать усилия в этот поворотный момент истории".
Словом, весь набор штампов, которые должны внушить Израилю, что ему обязательно следует ввязаться в ту кровавую бойню, которая разворачивается на украинском плацдарме.
Тегеран скалится на Тель-Авив с намеком на Баку
Словом, Израиль взяли, как говорится, "в оборот", и делается это со знанием дела и реалий, складывающихся на Ближнем Востоке.
Ну о чем там говорить – комфортнее же с безопасного расстояния бомбить позиции всякого рода иранских "прокси" на территории Палестины, Ливана, Сирии. При этом очень некомфортно вступать в клинч с Россией, которая может ответить на сирийском плацдарме. Ну а еще дискомфортнее идти на прямое военное столкновение с Ираном, осознавая, что "может прилететь" и на собственную территорию.
И в этом контексте вдруг как-то сразу в центре внимания западного масс-медийного сообщества оказались северные ворота в Иран. Пожалуй, для него сегодня самый опасный геополитический вектор - Южный Кавказ, Азербайджан… Понятно, что в случае военной эскалации между Тегераном и Тель-Авивом тем же израильтянам будет удобнее бить по сопернику не со своей территории.
Да и для авиации, на которую, в случае подобного развития событий, в первую очередь и будут делать ставку израильтяне, желательнее будет летать за тридевять земель, за 2000 километров. В этом плане находящиеся под контролем Азербайджана карабахские территории на юге являются идеальным плацдармом. Да и для разведки, вообще для военной инфраструктуры подойдет.
Решение задачи – использовать Азербайджан - напрашивается само собой. Тем более, что отвлеченная на последствия сокрушительного землетрясения и на ожидаемые президентские выборы Турция несколько отвлеклась от региона. И там сейчас вовсю шуруют именно британцы с израильтянами.
На это откровенно "скалится" Тегеран, призывая "не дать Израилю ступить на территорию региона". И в Баку, кажется, услышали. Недавнее заявление азербайджанского посла в Израиле Мухтара Мамедова о том, что его страна не предоставит свою территорию для израильской авиации – именно об этом.
А ведь любое нападение на Иран сразу оголит тылы армянского Сюника, чем непременно воспользуется оппонент Армении с востока вместе со своим балканским покровителем.