ЕРЕВАН, 22 мая — Sputnik. Родители военнослужащих, погибших в 44-дневной войне в Нагорном Карабахе, назвали неуместными размышления премьер-министра Армении Никола Пашиняна o понятии героизм.
В ходе пресс-конференции в понедельник Никол Пашинян, комментируя критику в адрес властей из-за ареста матери погибшего военнослужащего Гаяне Акопян (по паспорту Азгуш Мартиросян), задался вопросом, считался бы его сын героем, если бы его убило во время войны осколком, и стала бы в этом случае его супруга Анна Акопян матерью, родившей героя.
Мать погибшего военнослужащего Давида Геворкяна Алиса Геворкян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения назвала глупым заявление премьера, а его аналогии - примитивными.
Алиса - одна из участниц сидячей акции перед зданием кабмина родителей погибших военнослужащий в поддержку Гаяне Акопян, которая арестована по обвинению в организации похищения сына армянского премьера Ашота Пашиняна.
Мать погибшего военнослужащего Алиса Геворкян на акции протеста родителей погибших у здания Генпрокуратуры (30 августа 2022). Еревaн
© Sputnik / Andranik Ghazaryan
Женщина не считает своего сына Давида героем, несмотря на то, что тот посмертно награжден медалью "за отвагу". По ее словам, ее сын был обычным человеком, который мечтал, строил планы. По ее словам, он просто не оставил друзей на поле боя - и не более того. В то же время она считает, что жизнь ее ребенка оборвалась по вине Никола Пашиняна.
Геворкян также недоумевает по поводу признания территориальной целостности Азербайджана в рамках 86,6 тыс кв км, в которую входит и Нагорный Карабах. Женщина спрашивает, если изначально эта территория принадлежала Азербайджану, то почему ее сына отвезли туда?
Комментируя действия Гаяне Акопян, Алиса сказала, что мать погибшего солдата наивно полагала, что после разговора с ней сын премьера Ашот Пашинян вернется домой, поговорит с отцом и посоветует ему просто подать в отставку.
В свою очередь Гаяне Арзуманян, мать погибшего в 44-дневной войне военнослужащего Акопа Егиазаряна, подчеркнула, что героизм определяется не по факту смерти, так как многие героически сражались, выполнили свой долг и вернулись.
А сын премьера считаться героем не может априори, считает она. Герои, по ее словам, не станут доносить и писать жалобу на мать погибшего солдата.
"Мой сын погиб на подступах к Шуши 7 ноября, я не знаю, чем мне утешиться, я даже не могу поехать, обнять, поцеловать эту землю, пропитанную кровью моего ребенка”, - сказала Арзуманян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения.
Говоря о сыне Акопян, она отметила, что Жора был танкистом. В первые дни войны он вместе с другими ребятами участвовал в учениях по танковому биатлону в России, однако ребята вернулись в Армению несколько дней спустя.
"Гаяне сама встретила своего сына в аэропорту и проводила его на войну. Могла ведь увезти, спрятать сына, но с честью отправила на войну. Жора участвовал во многих операциях. Мне известно, что на боевое задание должны были отправить другого парня, Жора сам попросил отправить себя, потому что тот мальчик был единственным ребенком матери-одиночки, а у Жоры была сестра…", - рассказала Арзуманян.
Жора Мартиросян погиб 22 октября 2020 года.
Гаяне Арзуманян также отметила, что сегодня впервые поговорила с Гаяне Акопян после того, как ее арестовали.
Напомним, 17 мая на основе заявления Ашота Пашиняна было возбуждено уголовное дело по статье "похищение человека". Следствие отмечает, что члены организации "Зов сыновей", а, в частности, Гаяне Акопян (Мартиросян) заставили Пашиняна-младшего сесть в их машину, но тот успел выпрыгнуть, в результате чего его задел проезжавший следом автомобиль. В самой организации "Зов сыновей" обвинение в похищении опровергли, отметив, что Пашинян-младший добровольно сел в машину Гаяне Акопян и согласился поехать с ней на военное кладбище "Ераблур" в Ереване, затем по дороге "по непонятной причине выпрыгнул из машины".