ЕРЕВАН, 28 мая – Sputnik. Мировой объем пассажирских перелетов вернулся к допандемийному уровню, сообщает S&P Global.
Тем не менее, потребление авиационного керосина отстает от уровня 2019 года по двум причинам: во-первых, активность на дальних рейсах возобновляется медленнее, чем на коротких и средних дистанциях, а во-вторых, за эти три года авиалинии обновили самолетный парк, введя в строй более экономичные модели.
В первые две недели мая среднее число коммерческих пассажирских полетов составило 105-106 тысяч в сутки (примерно столько же, сколько в мае 2018-го, и на 20% больше, чем в мае прошлого, 2022-го).
Вместе с тем, общий объем пассажирских мест в обороте пока остается примерно на 3% ниже. Примечательно, что на международных рейсах он ниже на 10%, а на внутренних – выше на 2%.
Особенно медленно международные рейсы возобновляются в Китае: сейчас их объем на 30% уступает уровню 2019-го.
Потребление топлива снизилось и благодаря тому, что компании за эти 3-4 года заменили старые самолеты на более "продвинутые" модели. По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, это помогло увеличить ресурсоэффективность полетов на 2%. Сейчас, по оценкам S&P, спрос на авиационный керосин составляет чуть ниже 7 миллионов баррелей в сутки, а на уровень 2019 года (8 млн барр/сут) он выйдет только в 2027-м.