По "встречке" на красный свет: поделят ли Безос и Маск "пентагоновский куш"

Старания верхушки Пентагона и финансовых воротил Америки помогать Украине всем, чем возможно — лишь этап в стремлении США колонизировать космос, чтоб диктовать миру свою волю.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Два американца, Илон Маск и Джефф Безос, попеременно перехватывающие друг у друга корону самых богатых людей мира, никак не друзья - каждый хочет оставаться безраздельно первым, но так не получается. "У обоих титанов почти неограниченные миллиарды и компании, желающие развивать космический туризм, посылать грузы на орбиту, удешевлять полеты и постепенно колонизировать другие планеты", — вносят некоторую ясность в историю отношений неописуемо богатых мужчин американские СМИ.
"Колонизировать" в данном случае ключевое слово. Чтобы сделать планы былью, потребуется много денег (их уже хватает) и еще больше времени (с этим похуже), а пока любимец Пентагона и большой друг воюющей Украины Илон Маск передает ей кучу спутников Starlink для украинской армии.
А откуда, вы думали, точные разведывательные данные, поступающие в Киев круглые сутки, без выходных, семь дней в неделю? От низкоорбитальной группировки спутников связи Илона Маска, если кто не знал.
Всего миллиардер собирается подвесить над нами около сорока двух тысяч многофункциональных "звездочек". Таким образом, увязка имени Илона Маска с электромобилями "Тесла", за которыми будущее, едва ли повод для умиления - детище Илона Маска Starlink, применяемое, в частности, для управления беспилотниками на поле боя, сегодня один из боевых элементов космической связи Пентагона.
Джефф Безос, признанный в прошлом году богатейшим человеком Земли (состояние 219 миллиардов долларов), владелец аэрокосмической компании Blue Origin и еще много чего необычного и полезного. Производство дронов, например.
…Мое первое знакомство с ними состоялось лет пять назад в Америке, и это было приятное знакомство. Запущенная компанией Amazon небольшая "птичка" доставила на крыльцо заказанную по Интернету покупку и улетела. Сразу же заметим, что уже в 2016 году число лицензий, выданных американцам на управление дронами, превысило число лицензий пилотов обычного авиатранспорта, а в 2020 году достигло почти двух миллионов единиц. Как нетрудно понять, в 2023-м их меньше не стало.
"Использование дронов простирается за пределы принятых ролей и имеет большое и светлое будущее", - прочитал я о небесном посланнике в статье одного научного обозревателя. Все верно, правда, насчет "светлого будущего" я бы торопиться не стал.
На что способны дроны, армяне увидели в ходе последней 44-дневной войны в Карабахе. Безобидные птички обернулись грозными стервятниками и унесли сотни человеческих жизней. Чтоб оснастить свою армию таким оружием, армянам потребуется время, его мало, и деньги, которых еще меньше - Маски и Безосы армянского происхождения в сравнении с американскими даже близко не стоят.
В США же наблюдаем тот случай, когда работает закон обратного усилия: хотим одного, получаем совсем другое, хотя с дронами вышло немного иначе – оказалось, их с самого же начала придумали для нехорошего.
…Помимо дронов у Безоса есть ещё луноход, посадочные модули, спутники и еще много чего, включая многоразовую ракету. Миллиардер уже высказывался в пользу развития отношений с Пентагоном. "Я считаю, что, если крупные технологии отвернутся от Министерства обороны, у ведомства будут большие проблемы". Что касается Amazon, то и в этом случае, по словам ее руководителя, компания хотела бы развивать сотрудничество с Пентагоном. "Мы намерены поддержать Министерство обороны, эта важно для страны", - говорит Безос.
Тем более, что Вашингтон и не скрывает: космическое пространство в перспективе станет ареной боевых действий, и США готовы "отразить агрессию всеми имеющимися в распоряжении средствами". (Предупреждение прессы о планах американцев колонизировать космос помните?).
Между тем, более четырех с половиной тысяч работающих в компании Безоса сотрудников думали иначе и еще года два назад подписали петицию против продления контракта о разработке для Пентагона программы по анализу изображений, полученных с дронов, сообщило агентство Reuters.
"Как бы там ни было, - отмечают западные журналисты, - на наших глазах развернулось противостояние двух миллиардеров в космосе, на земле и в вашингтонских кабинетах".
Поделят ли Маск с Безосом соблазнительный "пентагоновский куш" по принятым в их кругу понятиям или противостояние долларовых Эверестов продолжит набирать обороты – их личное дело. Но ни для кого не секрет: чем дольше длится конфликт на Украине, тем быстрее растут в цене акции гигантов военной промышленности США и их спонсоров из списка Форбс.
Ничего нового. Такое происходит не впервые.
В годы Второй мировой войны, да и Первой тоже, наиболее продвинутые бизнесмены сообразили: самый короткий путь к обогащению лежит через "распил" военного бюджета.
А Вторая мировая война, по свидетельству историков, и вовсе стала оздоровительным периодом для американской экономики, позволившим США успешно преодолеть Великую экономическую депрессию тридцатых годов.
С 1953 по 1961 год на военные цели в США было потрачено около 230 миллиардов тогдашних долларов, отмечает доктор военных наук РФ, профессор Сергей Печуров. Для многих крупных компаний единственным способом их благополучного существования был щедрый военный бюджет. А единственный повод для его обоснования - война или напряженная международная обстановка.
И то, и другое налицо. Связь времен улавливаете? В январе 1961 года, закрывая за собой дверь Белого дома, Дуайт Эйзенхауэр предостерег: "Соединение огромного военного истеблишмента с громадной военной индустрией представляет собой новое явление в истории США… Мы обязаны осознавать его грозные последствия и должны принять меры против того, чтобы военно-промышленный комплекс, намеренно или непреднамеренно, приобрел влияние недопустимых масштабов".
То ли меры были приняты не те, то ли Илон Маск, Джозеф Безос и другие бизнесмены того же калибра не видят опасности, когда едут по "встречке" на красный свет, но предупреждение Эйзенхауэра повисло в воздухе.
Для чего переизбираться Байдену, или Как США недалеко ушли от операции "Пинчер"