С "ГАЗелями" покончено: в Ереване с 1 июня выйдут на маршрут 87 новых автобусов

Восемьдесят семь новых автобусов выйдут на маршрут с 1 июня. Вице-мэр обещает, что реформы общественного транспорта только начинаются.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 30 мая – Sputnik. Водители в рубашках и со знанием иностранного языка, новые, экологичные и современные автобусы – в Ереване состоялось открытие автобусного парка.
Новые автобусы столичного автобусного парка во время презентации на площади Шаумяна (30 мая 2023). Еревaн
Парк оснащен 87 новыми автобусами MAN, которые выйдут на маршрут с 1 июня. Они будут обслуживать автобусный маршрут № 5 (от проспекта Исакова до проспекта Маштоца, улицы Абовяна, проспекта Мясникяна, проспекта Гая и до Джрвежа), а также новое направление – в аэропорт "Звартноц" ("Звартноц"–проспект Исакова–мост Победы–проспект Маштоца – площадь Франции).
Новые автобусы столичного автобусного парка во время презентации на площади Шаумяна (30 мая 2023). Еревaн
"В столице быстрыми темпами идут реформы общественного транспорта, и приобретение этих автобусов стало одним из важнейших шагов этого процесса. Можем утверждать, что период старых "Газелей" в Ереване в сентябре этого года полностью завершится. Реформы общественного транспорта на этом не заканчиваются, я бы даже сказал, что они только начинаются",– заявил вице-мэр Еревана Тигран Авинян на открытии автобусного парка.
Вице-мэр Тигран Авинян во время презентации новых автобусов столичного автобусного на площади Шаумяна (30 мая 2023). Еревaн
Он отметил, что замена подвижного состава была важным этапом, который осуществлен на 70-80%, но сейчас пришло время внедрить совершенно новую систему – электронное управление подвижным составом, информирование людей о том, в какое время какой транспорт на какую остановку приедет.
Присутствовавший на открытии парка вице-премьер Мгер Григорян в своем выступлении отметил, что приобретение автобусов – шаг на пути к более стабильной и эффективной транспортной системе в Армении.
"Открытие нового автобусного парка – это вклад не только в развитие инфраструктуры, но и в улучшение качества жизни наших граждан и повышение жизнеспособности города. Инвестируя в инновационные структуры, мы не только меняем наши будни и наше настоящее, но и создаем основы для будущего", - сказал он.
Пока присутствующие знакомились с возможностями новых автобусов, директор ЗАО "Ереванский автобус" Ованнес Манукян давал указания водителям: в первую очередь являться на работу так же аккуратно одетыми, как и на церемонии открытия, быть внимательными к пассажирам.
Директор ЗАО "Автобус" Ованнес Манукян общается с водителями во время презентации новых автобусов столичного автобусного парка на площади Шаумяна (30 мая 2023). Еревaн
В беседе с журналистами Манукян отметил, что самым важным для них является качество работы и удовлетворенность пассажиров. Учитывая это, водители на маршруте в аэропорт должны владеть иностранными языками – русским, английским, испанским и даже персидским.
"У ЗАО "Ереванский автобус" не было маршрута до аэропорта, в нашем парке это новинка. Стоимость проезда составит 300 драмов", - сообщил Манукян.
Водитель автобуса Ованнес Амбарцумян за рулем нового автобуса во время презентации на площади Шаумяна (30 мая 2023). Еревaн
Один из водителей, Ованнес Амбарцумян подчеркнул, что работа у них ответственная, а к автобусам водители относятся как к собственным автомобилям.
"В обществе было негативное отношение к общественному транспорту. Но сейчас мы уже слышим положительные отзывы. При входе люди здороваются, а мы обращаемся к ним "уважаемый пассажир"", - отметил водитель.
Он с улыбкой отметил, что у пассажиров есть только одно недовольство – скорость. Однако, если хотят безопасности и качества, то это несовместимо со скоростью.
Вице-премьер Мгер Григорян и вице-мэр Тигран Авинян во время презентации новых автобусов столичного автобусного на площади Шаумяна (30 мая 2023). Еревaн
Добавим, что автобусы оснащены системой вентиляции, кондиционером, удобствами для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей, и являются экологически чистым средством передвижения. Проект финансировался Европейским банком реконструкции и развития и Восточноевропейским партнерством по вопросам энергоэффективности и экологии (E5P), крупнейшим инвестором которого является ЕС.