ЕРЕВАН, 8 июн – Sputnik. Реализация проекта по расширению МАПП "Верхний Ларс" уже на первом этапе позволит увеличить пропускную способность на 15-20%. Об этом заявил заместитель председателя правления ЕАБР Денис Ильин.
Прямыми бенефициарами создания новой инфраструктуры будут Грузия и Армения.
Меморандум о намерении предоставить грант на разработку технико-экономического обоснования расширения МАПП "Верхний Ларс" сегодня был подписан Евразийским банком развития и АО "Кавказ.РФ" в рамках "Евразийского конгресса" в Сочи.
"Верхний Ларс – это субрегиональный проект Северного и Южного Кавказа, и мы рассчитываем, что, по крайней мере, первая фаза поможет как минимум на 15-20% повысить пропускную способность. И с дальнейшим расширением кардинально решить головную боль, которая достаточно давно мешает и людям ездить, и товаропотоку между Северокавказским федеральным округом и странами Южного Кавказа", - отметил Ильин.
По его словам, в настоящее время также ведутся переговоры с несколькими кандидатами на оператора проекта, который будет непосредственно управлять и владеть новой инфраструктурой. Он заметил, что это комплексный разговор, поскольку предусматривается вовлечение государственных, в частности, таможенных органов, которые должны будут там располагаться.
"На Верхнем Ларсе мы уже видим, что пропускная способность не справляется. То есть это уже болевая точка, ее надо решать. Проект нужно делать с неким потенциалом развития в дальнейшем", - подчеркнул зампредседателя правления ЕАБР .
Средства на проект выделяют только ЕАБР и "Кавказ.РФ", сегодня нет необходимости в финансовой вовлеченности Армении и Грузии, говорит Ильин. В то же время он полагает, что когда инфраструктура будет готова и у клиентов появится возможность пользоваться ее преимуществами "вживую", у стран появится заинтересованность в участии в проекте.
Многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) "Верхний Ларс" и прилегающая к нему транспортно-логистическая инфраструктура являются важными элементами автодорожного коридора "Север — Юг", входящего в Евразийский транспортный каркас.
Для Армении этот маршрут на сегодня является единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим торгово-экономические связи с другими государствами — членами ЕАЭС.