ЕРЕВАН, 6 июл – Sputnik. Экс-командующий Армией обороны Нагорного Карабаха генерал-лейтенант Микаэл Арзуманян опроверг приписываемые ему обвинения в сдаче высоты Арега и города Шуши во время 44-дневной войны. Находящийся под арестом генерал распространил заявление, опубликованное в газете "Жоговурд". В нем отмечается, что в последнее время из уст разных чиновников в его адрес звучат не соответствующие действительности и логике факты.
Как известно, следствие обвиняет генерала в том, что по его приказу во время боевых действий была сдана противнику отбитая двумя днями ранее высота Арега в Мартакертском районе. И данное решение имело негативные последствия для дальнейшего хода боевых действий. По еще одному эпизоду Арзуманяну инкриминируют служебную халатность и бездействие, приведшее к падению Шуши. Во время боев у Ареги, происходивших в конце сентября 2020 года, Арзуманян командовал этим направлением, а на заключительном этапе войны, в том числе в период боев за Шуши, он уже командовал армией, так как предшественник был ранен.
В заявлении генерал отмечает, что принял командование 27 октября 2020 г., в крайне тяжелый период, когда противник преодолел несколько оборонительных районов и вплотную подошел к Шуши. В армии царил хаос, у азербайджанской стороны было безусловное превосходство как в воздухе, так и на земле. В сложившейся обстановке Арзуманян делал максимум для сопротивления, в некоторых случаях эти усилия приводили к серьезным успехам.
Сейчас бывшего командующего, по его мнению, выставили "крайним" на фоне внутриполитической ситуации в Армении, взаимных обвинений в сдаче Шуши. Его выбрали в качестве мишени, чтобы некоторые лица попытались переложить на него всю ответственность.
Что касается сдачи высоты, то если он действительно приказывал ее оставить, то непонятно, почему через месяц после этого его назначили командующим вместо привлечения к ответственности. То, что о приказе оставить высоту высшее руководство могло и не знать и узнало намного позже, Арзуманян исключает, так как о любом шаге и действии в установленном порядке докладывалось руководству. Для него непонятно, как генерал, сдавший важную высоту, мог пользоваться таким доверием, чтобы ему потом передали командование армией. А месяц – это очень большой срок, чтобы не знать о виновнике потери высоты.
Будучи уверенным в своей правоте, экс-командующий и его адвокаты настаивают на проведении открытого судебного заседания. И после того, как на заседании комиссии парламента по изучению обстоятельств 44-дневной войны несколько дней подряд озвучиваются подробные детали войны, проведение закрытого суда над генералом вообще становится нелогичным.