ЕРЕВАН, 21 июл - Sputnik. С 17 по 21 июля в Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня" состоялась третья серия мастер-классов "SputnikPro на Зубовском". Журналисты и общественные деятели из Молдовы, Абхазии, Южной Осетии, Армении, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана обучились современным методам популяризации своих ресурсов.
Третья серия мастер-классов "SputnikPro на Зубовском"
© Sputnik / Vitaliy Belousov
Участники узнали о методах привлекательного оформления готовых материалов с помощью цепляющих заголовков, сгенерированных картинок, самодельных эмодзи и смайлов. Акцент был сделан на необходимости адаптации материалов под каждую из соцсетей.
Больше всего участникам запомнились лекции по применению в журналистике виртуальной реальности (VR) и нейросетей. Гости смогли на практике ознакомиться с этими технологиями, которые уже в ближайшем будущем могут стать неотъемлемой частью профессии. В VR они погрузились с помощью специального шлема, тогда как для использования нейросетей спецоборудование не потребовалось: этой технологией можно пользоваться с помощью компьютера или смартфона.
Журналист армянской газеты "Грапарак" Корюн Симонян назвал мастер-классы хорошей возможностью обменяться опытом с российскими коллегами и обучиться новым технологиям.
"Нам рассказали, что нейросети влияют уже на многие профессии и где-то даже заменяют людей. А журналистам этот инструмент может помочь. Например, нарисовать картинку", – рассказал он корреспонденту Sputnik.
По мнению Симоняна, искусственный интеллект вряд ли способен заменить журналистов, поскольку это креативная работа, где нужно создавать что-то неповторимое.
Кто-то из участников уже бывал в Москве, однако для части из них "SputnikPro на Зубовском" стал возможностью впервые ознакомиться с жизнью российского мегаполиса. Столица произвела на гостей яркое впечатление, которое не смогли испортить даже сильные дожди, время от времени накрывавшие город.
Гости получили возможность познакомиться и обменяться опытом между собой, рассказать о политической ситуации в их странах, об особенностях местной журналистики. Они увидели готовые решения и интересные идеи для воплощения у себя на родине. Таким образом они смогут расширить свою аудиторию и стать более заметными и влиятельными в своих государствах. А значит, укреплять сотрудничество и дружбу между странами.