ЕРЕВАН, 26 июл – Sputnik. В 2024 году на севере Армении начнется капитальный ремонт Дилижанского и Пушкинского автомобильных тоннелей. Об этом заявил министр территориального управления и инфраструктур республики Гнел Саносян на слушаниях в парламенте, посвященных предварительному проекту бюджета на 2024 год.
Он отметил, что эти тоннели никогда капитально не ремонтировались. Водители, в основном, обращают внимание на освещение и разметку, но есть и ряд не столь очевидных, но не менее важных проблем, уточнил министр.
Проект капремонта долен быть готов к началу будущего года, после чего будет выбран подрядчик. На время ремонта тоннели в течение какого-то времени действовать не будут.
"Мы запланируем график работ, о котором сообщим дополнительно. Кроме того, мы уже провели ремонтные работы на старой дороге между селами Цовагюх и Семеновка, которая временно будет заменять Дилижанский тоннель", - добавил министр.
Кроме того, с будущего года министерство начнет уделять больше внимания ремонту и профилактическим работам на мостах. В последние годы на дорогах республики вырос поток большегрузных машин. Дороги и мосты, построенные в советское время, не были рассчитаны на такие условия и не выдерживают нагрузки: в некоторых случаях на мостовых конструкциях происходили даже обрушения.
"Теперь мы собираемся активнее изучать состояние мостов и вести на них работы", - заявил Саносян.
В целом на 2024 год министерство запрашивает 347,5 млрд драмов (около $960 млн), или примерно на 17% больше, чем на 2023 год, а на строительство и ремонт дорог - 153 млрд (около $390 млн), или почти на треть больше.
Дилижанский тоннель строился с начла 70-х годов до распада СССР. Строительство было возобновлено на средства фонда "Линси" американского бизнесмена армянского происхождения Керка Керкоряна, и завершено в начале 2000-х. Тоннель сокращает и упрощает дорогу из Севана в Дилижан (и, шире, из Еревана к грузинской границе), позволяя объехать несколько горных поворотов. Пушкинский тоннель (на трассе между городами Ванадзор и Степанаван) был построен в конце 1960-х – начале 1970-х.