ЕРЕВАН, 11 авг — Sputnik. Запрет Грузии на вывоз автомобилей из Армении в Россию через грузинскую территорию приведет, в первую очередь, к повышению стоимости доставки этих машин в Россию и последующему подорожанию на российском рынке. Об этом председатель Ассоциации официальных представителей автопроизводителей Артем Петросян заявил на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения.
Ранее Грузия запретила экспорт и реэкспорт американских и европейских автомобилей в Россию и Беларусь. Первые нельзя ввозить уже с 1 августа, а вторые – с 26 сентября. Таким образом, страна присоединилась к западным санкциям. Запрет распространяется на машины с транзитными номерами и двигателями более 1,9 л, а также всех гибридных машин и электромобилей.
Несмотря на запрет, эксперт считает, что лазейки для вывоза остаются. Запрет лишь создаст дополнительные сложности для схем поставок. Также автомобили, заказанные и находящиеся на пути в Армению, столкнутся с дополнительными препятствиями для последующего реэкспорта.
Если же эти транспортные средства останутся в Армении, - а их львиную долю как минимум еще несколько месяцев не смогут рекэспортировать до налаживания новых схем поставок, - то на армянском рынке ожидается некоторый застой с последующим снижением цен.
За последние два года из Армении вывезено несколько десятков тысяч машин, по некоторым данным, до 100 тыс., причем почти все машины были с двигателями объемом 2 и более литра. С запретом объемы реэкспорта существенно сократятся, есть предположение, что сокращение составит до 80%. Возвращаясь к лазейкам, Петросян отметил, что существует иранский маршрут в Россию, он дороже обойдется, но как вариант его могут рассмотреть экспортеры. К тому же запрет не распространяется на машины с армянскими номерами – их тоже можно будет вывозить в Россию.