ЕРЕВАН, 4 сен - Sputnik. Документ о создании и развитии инфраструктур для зарядки и обслуживания электромобилей в ЕАЭС может стать первым шагом к внедрению общего стандарта. Такое мнение в беседе с Sputnik Армения выразил со-координатор группы электромобилей в Армении, соучредитель компании зарядных устройств для электромобилей "Экокарс" Айк Арутюнян.
Ранее сообщалось, что Евразийская экономическая комиссия одобрила документ о создании и развитии в ЕАЭС зарядной и сервисной инфраструктуры для автомобильного электротранспорта. В частности, странам ЕАЭС рекомендуется увеличивать число зарядных станций, в том числе на межгосударственных трассах, а также наладить собственное производство зарядного оборудования.
По словам Арутюняна, этот документ носит скорее рекомендательный характер, чтобы стимулировать и без того развивающуюся сферу.
Он напомнил, что в Армении, а также в Казахстане и в Беларуси есть квоты на импорт электромобилей. Срок этих квот истекает 31 декабря, однако эксперт надеется, что он будет продлен еще на один–два года.
Поддержка государства заключается в освобождении импорта электромобилей от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость.
"Есть и другие вопросы, решение которых правительство могло бы облегчить, например, развивая инфраструктуры, благодаря которым увеличилось бы количество электромобилей, активизировался бы импорт. Тем более, что цены на автомобили с ДВС и на электромобили сегодня почти сравнялись", - заметил Арутюнян.
По его словам, хотя армянский рынок небольшой, но здесь уже можно найти разную продукцию - от ведущих немецких компаний до новых китайских. Что касается цен, то они намного доступнее по сравнению с другими рынками.
"Очень мало компаний по производству электромобилей, которые официально импортируют в Армению или производят конкретно для нашей страны, так как у нас очень маленький рынок. Вместо этого у нас есть большое количество машин, произведенных для китайского рынка, по очень доступным ценам, сервисом зарядного занимаются многие местные компании. Они даже дают гарантию на 1-3 года", - заверил Арутюнян.
По его данным, в Армении сейчас эксплуатируется 11-12 тысяч электромобилей. В это число не входят машины, которые сначала были импортированы в Армению, а затем вывезены.
По словам соучредителя компании "Экокарс", по количеству и плотности размещения зарядных устройств для электромобилей Армения лидирует среди соседних стран - Грузии, Ирана, Турции и Азербайджана.
Он сообщил, что в Армении количество зарядных станций достигает 140 - это впечатляющий показатель для такой маленькой страны. Большинство водителей электромобилей предпочитают заряжать автомобили дома, как и многие люди во всем мире. Около 70-80% электромобилей заряжаются в домашних условиях.
"Помимо дешевизны, это удобнее, чем найти зарядную станцию, скачать соответствующее приложение, произвести оплату и т.д.", - отметил Арутюнян.
Отметим, что в последние годы в Армении наблюдается рост числа электромобилей. В 2021 году, когда для Армении не действовало никаких льгот, было импортировано 1089 электромобилей, в 2020 году их было 354, в 2019 году – 668, в 2018 году – 12.