Светлая девушка, которая оставалась оптимистом даже в самые сложные моменты жизни. Так описывают Элен Дадаян, которая не дожила до 21 года, ее друзья и коллеги.
Элен родом из села Чартар в Нагорном Карабахе. Она почти год не видела родных: из-за блокады Лачинского коридора ей так и не удалось навестить их. А сейчас ее тело не могут доставить в родное село для захоронения - оно уже более трех недель находится в морге Гориса.
Девушка трагически погибла в автокатастрофе на трассе дороге Гюмри–Ереван 14 августа. В Международном комитете Красного Креста в Армении нам сказали, что вопрос транспортировки пока не решен (из-за позиции азербайджанской стороны).
Друзья Элен рассказывают, что она мечтала увидеть мир. Свои путешествия девушка решила начать с посещения Западной Армении, а на следующий год запланировала поездку в Киликию…
В университете "Евразия", где училась и работала Элен, на четвертом этаже установлен уголок в память о ней. Студенты обязательно замедляют шаг у памятного уголка: здесь ее фотографии, а также лесные орехи, которые она очень любила.
Уголок памяти Элен Дадаян в университете "Евразия"
© Sputnik / Aram Nersesyan
Элен перешла на 4-й курс факультета управления, планировала в дальнейшем поступать в магистратуру. Она была одной из лучших студентов университета, номинальным стипендиатом, а в прошлом году провела семестр в Португалии по программе "Erasmus+". Несколько месяцев назад ее назначили помощницей заведующей кафедрой.
"Когда мы планировали пойти куда-то с друзьями, Элен всегда отвечала, что не успевает, занята", - говорит ее подруга Сюзи. С Элен они познакомились три года назад в вузе. Сюзи приехала из Раздана, Элен – из Карабаха, решили вместе снимать квартиру. Сюзи признается, что вначале не особо ладили – сама она скорее интроверт, а Элен была очень активна, общительна, любила говорить и рассказывать, но потом подружились.
Она рассказала, что Элен в любой ситуации не теряла оптимизма. Верила, что дорога откроется, и она поедет домой, к родителям. Лишь самые близкие догадывались, насколько сильно она переживает, и что скрывается за ее широкой улыбкой.
Девушка была очень привязана к своей собаке по кличке Джоник. "Когда звонила домой, в первую очередь спрашивала – где Джоник, покажите мне Джоника. Я говорила – ну признавайся, ты больше скучаешь по семье, или по Джонику?"- вспоминает Сюзи. Даже пароль на ее ноутбуке был "Джоник". Элен любила животных, часто покупала корм для уличных собак и кошек.
Девушка была очень пунктуальна и ответственна, на нее всегда можно было рассчитывать. Правда, любила поспать, но все дела успевала делать вовремя, могла за час переделать то, на что у многих уходит день.
Свое путешествие в Западную Армению Элен спланировала несколько месяцев назад. Ради этого даже отказалась ехать с друзьями в Грузию.
"Я спросила, почему она хочет именно в Западную Армению, ведь обычно туда едут представители старшего поколения, она сказала: "Не знаю, меня тянет туда"", - говорит Сюзи.
"Я ей даже написала – от группы ни на шаг, не заблудись, не забудь поесть, а она в ответ – что бы я без тебя делала. А что я теперь буду делать без нее?", - говорит коллега Элен – Мери.
Мери Туманян, подруга и коллега Элен Дадаян
© Sputnik / Aram Nersesyan
Девушкам не удалось попрощаться с Элен. Уже на следующий день после аварии дядя забрал ее тело, чтобы похоронить в родном Чартаре, но этого до сих пор не удалось.
В среду стало известно, что родные Элен Дадаян обратились в ЕСПЧ с ходатайством о немедленных мерах, чтобы можно было перевезти тело девушки в Нагорный Карабах.