Проблемы при приеме граждан Нагорного Карабаха были, но их решали оперативно - омбудсмен

В условиях беспрецедентного притока граждан, вполне естественно, что могли возникнуть проблемы, заключила Омбудсмен.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЕРЕВАН, 28 сен — Sputnik. Аппарат защитника прав человека зафиксировал ряд проблем с обеспечением прав соотечественников, насильственно перемещенных из Нагорного Карабаха в Республику Армения. Однако часть из них была оперативно решена, заявила она в беседе с журналистами после заседания правительства в четверг.
Омбудсмен отметила, что в условиях беспрецедентного притока граждан, вполне естественно, что могли возникнуть проблемы. Манасян также указала на состояние граждан, которые прибывают в Армению.
По ее словам, на них естественно отразилось нахождение в блокаде и долгое пребывание в дороге, они истощены физически и морально. Она отметила, что важно создать все условия для обеспечения их полноценного и нормального существования в Армении.
"Для меня происходящее болезненно. Любой гражданин, вне зависимости от национальности, когда подвергается подобным лишениям, этнической чистке, психологическим и физическим страданиям, не может воспринимать происходящее иначе", - сказала Манасян.
Она отметила, что сама на месте следила за происходящим и пыталась помочь гражданам, чем могла.
По состоянию на 12:00 28 сентября, в Армению прибыли 68 386 насильственно перемещенных жителей Нагорного Карабаха.
Напомним, выезд мирного населения из Нагорного Карабаха в Республику Армения проводится по договоренности с российским миротворческим контингентом. Премьер-министр РА Никол Пашинян ранее заявил, что Республика Армения готова принять около 40 тыс. семей из Нагорного Карабаха. Министерство труда и социальных вопросов Армении открыло платформу по координации неотложной господдержки для соотечественников, прибывающих из Нагорного Карабаха.